Смотреть японки видео

Актуально

Наука > Ученые советуют: одно яйцо в день снижает риск инсульта на 12%

Ученые советуют: одно яйцо в день снижает риск инсульта на 12%

60934_0

Яйца и продукция из них оказывают благоприятное воздействие на организм человека, в частности, на сосуды мозга. Достаточно ежедневно употреблять в пищу одно яйцо, чтобы понизить на двенадцать процентов риск возникновения инсульта в пожилом возрасте. Такой совет ученые дают в статье, вышедшей в Journal of the American College of Nutrition.

"Яйца имеют массу плюсов, в том числе они содержат антиоксиданты, которые, как показывают последние эксперименты, снижают степень кислородного "давления" на клетки и сбивают воспаления. И к тому же яйца являются отличным источником белков, снижающих, как мы знаем, давление в сосудах", — заявил Доминик Александр (Dominik Alexander) из Института EpidStat в Энн-Арборе (США).

Ученые следили за здоровьем около трехсот тысяч американцев с 1982-го по 2014-й год. Эти обследования, как говорят Александр и его сотрудники, смогли помочь его команде обнаружить необычный факт: человек, съедая всего лишь по одному яйцу в день, оберегает свой организм, уменьшая возможность приобрести инсульт на двенадцать процентов, а инфаркт — от трех до десяти процентов.

Надо еще отметить, что во время исследования ученые заметили, что употребление яиц оказывало неодинаковое влияние на организмы мужчин и женщин. Например, яйца в случае со статистикой по инсультам больше помогали мужчинам (15%), чем представительницам прекрасного пола (8%), а вот при болезнях сердца женщинам они способствовали лучше (19%), чем мужчинам (всего 2%).

И еще один любопытный факт — если вы введете в свой рацион питания два и более куриных яиц, вероятность появления этих коварных заболеваний существенно не понизится. Поэтому ученые советуют не переключаться совсем уж на "яичную" диету — достаточно будет съедать по одному яйцу ежедневно и получать желаемый результат.