Большую часть перевозки больших грузов осуществляет именно железнодорожный транспорт. Для этого используют универсальные и специализированные вагоны. Основную часть специализированных составляют вагоны-цистерны. Но чтобы обеспечить адекватное количество перевозок грузов нужно внедрить в эксплуатацию современные вагоны, которые смогли бы удовлетворить все требования перевозчиков. Но такое действие невозможно без введения новых технологий в ремонтную базу. Поэтому текущий ремонт вагонов производят с использованием новшеств.
Что изменилось в ремонте грузовых вагонов?
В наше время парк грузовых вагонов значительно обновился, но количество внеплановых отцепок все равно увеличивается с каждым годом. Самыми частыми причинами таких ситуаций бывают неисправности кузова и колесных пар. Иногда трудно выявить причину поломок из-за того, что ее появление не расследуется, а определяется автоматически с помощью кода неисправности. Подобные ситуации возникают регулярно, а появление хотя бы одной такой проблемы часто сильно тормозит рабочий процесс сотрудников ЖД.
В России есть множество организаций, занимающихся починкой железнодорожных объектов. Одним из них является ЗАО «УГШК»– это предприятие, которое занимается ремонтом вагонов. Оно находится в Свердловской области и производит ремонтные работы цистерн, грузовых вагонов, платформ, вагонов-самосвалов, а также тормозного оборудования, автосцепных устройств.
Тут для ремонта используются только качественные материалы, проводится модернизация не только вагонов, но даже узлов и деталей. Также данная организация предоставляет деповской ремонт грузовых вагонов. А все ремонтники очень тщательно и добросовестно делают свою работу. В результате любая поломка устраняется в течении короткого промежутка времени, не тормозя работу предприятия.
Но все же, все депо и вагоноремонтные заводы стараются усовершенствовать технологии ремонтных работ и реорганизовать путем использования довольно гибких современных технологий. Они являются наиболее эффективными при ремонте подвижного состава.
Ремонт цистерн является особенно трудным, так как они имеют более сложную конструкцию. На них устанавливают:
- запорную арматуру;
- специальные сливные устройства;
- теплоизоляцию;
- тэны.
Ситуация усложняется еще из-за того, что ими транспортируют опасные вещества.
Система техобслуживания, а также ремонта грузовых вагонов в инвентарном парке состоит из комплекса работ, которые обеспечивают его стабильность и повышение эксплуатационных характеристик. В комплекс входит несколько десятков наименований.