Смотреть красавицы видео

Официальный сайт jhealth 24/7/365

Актуально

Наука > Учеными обнаружена удивительная планета с кометным хвостом

Учеными обнаружена удивительная планета с кометным хвостом

Коллектив астрономов из разных стран при помощи мощнейшего телескопа «Хаблл» зафиксировал новую планету, которая обладает газовым хвостом. Скопление вещества позади планеты напоминает хвост от кометы, утверждают планетологи.

Необычная планета получила название Gliese 436. Её открыли благодаря усилиям учёных, работавших при помощи двух крупнейших телескопов Chandra и Hubble. Согласно информации экспертов, открытая планета теряет свою атмосферу, и данный процесс протекает с очень высокой скоростью. Все подробности уникального открытия размещены в западном издании Nature.

Gliese 436 вращается вокруг звезды на очень короткой дистанции, как следствие температура на поверхности планеты очень высокая. Она в несколько раз превосходит показатели температуры на самой близкой планете к Солнцу – Меркурии.

Потеря атмосферы происходит из-за сильного перегрева космического тела под влияние рентгеновских лучей его звезды. Воздушная оболочка в буквальном смысле слова испарятся с объекта и формирует за ним хвост из различных газов. Основную массу данного облака составляют молекулы водорода. Стоит пояснить, что так называемый хвост «кометного типа» равен в длину несколько миллионов километров.

Согласно расчётам специалистов, Gliese 436 уже лишилась десятой части своей атмосферы. Если газы полностью испарятся с планеты, то она превратится в скалистую экзопланету. Учёные отмечают, что им впервые удаётся наблюдать процесс превращения планеты с атмосферой в без газовый объект каменистого типа, именуемый экзопланетой.