Теперь в правах будет употребляться пометка «М», которая даёт право на управление мопедом или квадроциклом объем двигателя, которого не будет превышать 50 кубических сантиметров. Такие права можно будет получить уже с 16 лет после экзаменов, которые сдаются в ГАИ. Водители, которые имеют права любой иной категории будет, разрешается управлять такими видами транспорта даже без открытой категории «М».
«По данным статистики примерно одно из пяти ДТП в стране провоцируют люди, которые управляют мопедами в возрасте младше 18-ти лет и которые не знают ПДД. Как сообщает glavnaya-doroga.com в случае принятия законопроекта, то реальный спрос на данные мопеды и маломощные квадроциклы значительно снизится, но движение станет гораздо безопаснее», — сказал Михаил Тихонычев, начальник одного из мотосалонов, когда давал интервью порталу NewsRambler.
Судя по международной практике выдачи таких прав, то она очень разнообразная. К примеру, в Азиатских странах для управления мопедов никаких специальных прав не требуется. Транспортные средства до 50 кубических сантиметров, могут развивать скорость, примерно до 100 километров в час, основным видом транспорта в таких государствах как Вьетнам, Лаос, Индия, Камбоджа. Там редко можно встретить машину из-за того, что они очень дорогие. А какие-то 250 долларов за мопед для людей, которые там проживают вполне доступная сумма.
В Европе такая практика отличается от Азии. К примеру, в Испании необходимы особые права для вождения малолитражными мотоциклами до 125 кубов. Для двигателей с большим объемом необходимы уже иные права. Ну а для более мощных мотоциклов уже третьи.
Если у водителя в Европе есть права категории «В», то он может управлять легкими мотоциклами без всяких лишних разрешений. В такой стране как Франция права на мопеды уже могут получить уже с 16 лет, в Германии и Англии управлять мопедом без прав строго запрещено. Ну а вот в России подобная практика может появиться примерно на следующей неделе.