Смотреть русский видео

Официальный сайт rnns 24/7/365

Наука > Астрономы впервые обнаружили «четверку» сверхмассивных черных дыр

Астрономы впервые обнаружили «четверку» сверхмассивных черных дыр

квазар

Уникальное открытие сделали астрономы из Германии в одной из далёких галаткик созвездия Рыси.

Сотрудникам немецкого университета астрономии в городе Гейдельберге удалось зафиксировать сразу четыри сверхмассивных чёрных дыры. Космические явления расположены в галактике SDSS J0841+3921, которая удалена от нашей планеты на расстояние 10 миллионов световых лет. До этого открытия учёные предполагали, что вероятность отыскать сразу четыре квазара в одной галактике составляет один случай из десяти миллионов.

Для справки напомним, что квазар – это астрономическое явление известное как чёрная дыра, которая базируется в центральной части «молодой» галактики. В процессе формирования галактика «впитывает» материю и выделяет её под видом очень быстрых пучков узкой формы. Ранее, мировая астрономическая наука предполагала, что в пределах одной галактики возможно существование только двух таких уникальных квазаров.

Вторым уникальным открытием в этой же галактике SDSS J0841+3921 стало скопление газа крупных размеров. Такого крупного образования из газа экспертам встречать еще не приходилось и его существование не представлялось возможным.

На данный момент явление наличия в пределах одной галактики сразу 4-х квазаров и столь крупного скопления газа не находит объяснения среди учёных.

Напомним, что накануне астрономы разгадали происхождение пятен на поверхности спутника Юпитера – Европе.