Олег Белозеров, пришедший на пост главы РЖД в конце августа, назвал 3 основных задачи, на которых, по его мнению, должна сосредоточиться транспортная компания.
Управленец считает, что, в первую очередь, «Российские железные дороги» должны уменьшить внутреннюю себестоимость перевозок. Остальными основными задачами, как известно порталу «Росбалт», стало повышение энергоэффективности, и ориентирование на клиентов. Последнее должно обеспечить пассажирам более дешевые тарифы, а компании—дополнительную грузовую базу. В вопросе энергоэффектиности у РЖД, по словам Белозерова, ведется модернизация программ, которые должны быть продлены до 2020-го.
Сложившаяся финансовая ситуация не способствует реализации планов по улучшению работы компании. РЖД остро нуждается в государственной поддержке, общий объем которой оценивается в 100 миллиардов рублей. Только на пассажирские перевозки в 2016-м, по данным специалистов, должно пойти 65% от этой суммы. Существующая потребность в субсидиях и общее состояние дел в РЖД потребует от Белозерова особого внимания при выборе помощников для улучшения ситуации.
В список возможных «соратников» главы компании внесено несколько фамилий. В частности, сюда попали вице-президенты РЖД Виктор Степов, Александр Целько и Алексей Воротилкин. Карьера последнего в железнодорожной отрасли началась с помощника машиниста, после чего мужчина продвинулся до указанного поста и начальника Дирекции тяги.
До РЖД у Белозерова уже был серьезный управленческий опыт. В списке занимаемых им должностей глава финансово-экономического отдела аппарата полпреда Президента РФ в Северо-Западном ФО и должность в «Ленэнерго». Белозеров также успешно занимался кризисным менеджментом, что, вместе с другими его достижениями, позволяет строить оптимистичные прогнозы по реализации намеченных целей, несмотря на отсутствие у него опыта работы в железнодорожной сфере.