Полковника Олега Пономарева, бывшего начальника омского учебного центра ВДВ, гарнизонный суд отпустил из-под домашнего ареста — теперь с него взяли подписку о не выезде. Данное судебное постановление было принято восьмого сентября, а начнет действовать после тринадцатого сентября. Как значится в следствии, еще до официального ввода здания общежития в эксплуатацию экс-начальником было принято решение о заселении в казарму солдат. А уже двенадцатого июля перекрытия в здании обрушились, унеся жизни 24 человек.
В результате страшной трагедии в омском учебном центре ВДВ под завалами казармы оказались сорок человек. Двадцать четыре из них погибли. Следствие вынесло обвинение полковнику Пономареву в превышении должностных полномочий и его арестовали. Однако городская общественность, а вместе с ней его сослуживцы и ветераны Вооруженных сил, встали на защиту полковника.
Тридцать первого июля Западно-Сибирский окружной военный суд перевел полковника из СИЗО под домашний арест. Адвокаты Пономарева пытались добиться его освобождения под подписку о невыезде. Однако следствие настаивало на продлении домашнего ареста до четырнадцатого ноября 2015 года, считая, что на свободе он может «оказать психологическое давление на свидетелей или уничтожить доказательства».
В суде адвокаты полковника заявили, что за их подзащитного готовы поручиться командующий ВДВ России Владимир Шаманов, начальник омского УФСИН Сергей Корючин, а также начальники многих воинских частей Российской армии. Защита подчеркнула, что Пономарева поддерживает и общественность: жители Омска 28 июля провели в его защиту митинг в центре города. В нем участвовали и родственники некоторых жертв трагедии.
По мнению стороны обвинения, из-за желания «выслужиться» и побыстрее отчитаться о вводе здания в строй глава учебного центра позволил заселение солдат. Сторона обвинения заявила, что полковником Пономаревым не было применено ничего, чтобы убедиться в технической безопасности здания.
Адвокаты Пономарева заявили, что акты были заключены еще до того, как их подзащитный занял должность начальника 242 учебного центра. Отмечается также, что Олег Пономарёв с момента трагедии не противодействовал следствию, а напротив, с ним сотрудничал.