В Омске прошел митинг в поддержку полковника Олега Пономарева — командира 242 учебного центра ВДВ, где при обрушении казармы погибли 24 солдата-срочника.
Несмотря на проливной дождь, почтить погибших десантников и поддержать их командира на Театральную площадь пришли не только военные и общественники, но и сотни простых омичей. Под звуки метронома, отсчитывающего минуту молчания, горожане возложили к спущенному флагу цветы в память о трагедии, которая потрясла всю страну.
Сегодня военная прокуратура уже сообщила о том, что считает арест начальника учебного центра незаконным и немотивированным.Представители объединений «Боевое братство», «Ветеранское братство», регионального отделения «Российский Союз ветеранов Афганистана», «Союза десантников России», областного отделения Союза ветеранов внутренних войск, Омской региональной ветеранской организации «Белые медведи» и многие другие общественники считают, что Пономарева необходимо освободить из СИЗО под подписку о невыезде, и готовы за него поручиться.
Поддержать полковника пришли даже родные и близкие пострадавших солдат. У омички Алены Герман в ту ночь в казарме погиб 19-летний муж. На руках у молодой вдовы остался 10-месячный сын Женя. Едва сдерживая слезы, она нашла в себе силы подняться на трибуну.
Кроме родственников погибших и пострадавших, на митинг пришли участники боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, миротворческой миссии в Югославии.
«Наше требование — освободить полковника Пономарева. Он не может и не должен находиться под арестом, тем более ходить в наручниках», — сказал с трибуны митинга ветеран ВДВ Виктор Васильев. «Считаю абсолютно недопустимыми скороспелые обвинения в адрес Олега Пономарева, которого сразу поместили в СИЗО, словно опасного уголовника», — заявил депутат Госдумы Алексей Журавлев. Участники митинга аплодисментами поддержали его вопрос: «С какой стати люди, чья профессия — Родину защищать, идут под суд вместо реальных виновников происшествий, вызванных техническими, либо экономическими причинами? Почему десантник должен отвечать за преступные ошибки строителей, притом, что казарма была построена 40 лет назад?».
Омичка Алена Герман, чей супруг Егор погиб в страшной трагедии, также считает, что вины командира в этом нет — Алена, с какой целью вы пришли на митинг?
- Я пришла сюда, чтобы сказать, что Олег Пономарев не виновен в трагедии. Потому что он только принял эту военную часть в 2013 году. И люди, которые до него следили за состоянием части, должны нести ответственность.
Почему именно полковник Пономарев? Его закрыли ни за что. У него семья, ребенок. Нельзя исключить вину тех людей, которые нанимали строителей в 1975 году. Говорят, что строили казармы не профессиональные строители, а солдаты. А что они умеют толком? Виновны те, кто строил это здание, должны отвечать те, кто строил это здание, кто разрешил его ввод в эксплуатацию. — Вы успели познакомиться с полковником Пономаревым?
- Нет, Пономарева я лично не знала. Но муж о нем много рассказывал, отзывался всегда хорошо. — Ваш супруг хотел идти в армию? — Да, он хотел служить, мечтал попасть в ВДВ. И когда у него это получилось, мы гордились им – и родители его, и я. Егор отслужил чуть меньше месяца, с 19 июня. А 30 июля ему бы исполнилось 20 лет. — У вас остался сын, хотели бы, чтобы он стал военным? — Нашему сыну Жене 10 месяцев. Он похож на отца. Надеюсь, он будет гордиться своим отцом. В дальнейшем я хочу, чтобы он пошел служить в ВДВ и исполнил мечту отца, стал десантником.