Смотреть 365 видео

Официальный сайт travelspo 24/7/365

Наука > Твердое земное ядро состоит из двух частей

Твердое земное ядро состоит из двух частей

ядро

Эксперты в области геологии заявляют об обнаружении третьего слоя в ядре нашей планеты. Открытие совершили специалисты из Университета Иллинойса в городе Урбана (США).

Ученым удалось зафиксировать новый слой в ядре, когда они проводили исследования распространения сейсмических волн в глубинах планеты. Когда сильное землетрясение порождает такие волны, специалисты начинают отслеживать первичную волну, образуемую в период самого первого толчка, пишет издание РИА Новости.

Однако, в последний раз геофизики шагнули дальше и решили, применяя афтершоки – сейсмическое «эхо» землетрясения и повторные толчки, «прослушать» глубины нашей планеты. Результаты своих наблюдений ученые разместили на страницах научного издания Nature Geoscience.

Суть сделанного открытия в том, что ядро Земли не является большим металлическим шаром, как предполагали до этого. Его строение значительно сложнее. Оно представляет собой две половины, занимающее 50 процентов более глубокой части ядра, а его внешняя демонстрирует привычные свойства, приписываемые ранее всему «центру Земли».

Кристаллы внешнего слоя «развернуты» на юг и север вдоль магнитной оси Земли. А вот кристаллы глубинного слоя «повернуты» на восток и запад. Да и по своей структуре они значительно отличаются от более «высоких» слоёв.

Коллектив научных работников, возглавляемый Сяодурно Суном будет продолжать свои исследования.