Протестующих против системы «Платон» дальнобойщиков власти пытаются усмирить силовым давлением. Двадцатого февраля в большинстве российских регионов началась вторая волна протестов водителей против сбора денежных средств за проезд грузовых машин. Теперь им активно противостоит полиция, которая подавляет любые попытки выразить свое недовольство.
Протесты российских дальнобойщиков продолжаются. В Санкт-Петербурге на улице Дыбенко возле торгового комплекса Мега был разбит лагерь протестующих дальнобойщиков. Сейчас там находятся больше десяти фур. Вскоре после из заезда приехали и полицейские. Они стали препятствовать заезду на стоянку новым большегрузам.
Но не только этим оказались недовольны стражи порядка. Им также не понравились и вывешенные на фурах баннеры, на которых есть надписи, призывающие к честным выборам, а также другие политические лозунги.
Они требовали их немедленно снять, а если водители не будут выполнять эти указания, то силовики пригрозили задерживать яростных протестантов, а также вызвать ОМОН. Чтобы найти точки соприкосновения, водители закрасили надпись, где упоминается Единая Россия, но это не помогло. Правоохранители стали сдирать плакаты и задерживать недовольных дальнобойщиков. В 128 отдел полиции Петербурга было доставлено пятерых человек.
Но не смотря на силовое противостояние, недовольные дальнобойщики не собираются сдавать позиции. Они заявили, что намерены оставаться в Санкт-Петербурге минимум до марта. Другой лагерь дальнобойщики обустроили в Вологде. И там тоже силовики пытаются препятствовать их протестам. Один из недовольных граждан уже был задержан.
Мы напомним, что об этой массовой забастовке водители большегрузных автомобилей из 43 российских регионов заявили ранее, объявив, что она начнется с двадцатого февраля. Длиться акция протеста будет вплоть до первого марта, пообещали они. Дальнобойщики также призывают и других водителей прекратить прием заказов и не выходить в рейсы. Об этом рассказала Таисия Никитенко, которая является пресс-секретарем дальнобойщиков, которые расположились в Химках.
Мы напомним, что систему »Платон» ввели в работу с середины ноября минувшего 2015-го года. Сразу же оплата за проезд большегрузов, грузоподъемность которых больше двенадцати тонн, вызвала недовольство у всех дальнобойщиков. По всей России начались социальные протесты, которые повлекли за собой различные сбои.
Поддержавший дальнобойщиков Алексей Навальный открыто заявил, что »Платон» создан для сына Аркадия Ротенберга, который является другом российского президента. Игорь Ротенберг является совладельцем данной системы.