Online video hd

Смотреть 365 видео

Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Экономика > В крупных российских супермаркетах на 2 месяца заморозят цены на продукты

В крупных российских супермаркетах на 2 месяца заморозят цены на продукты

продукты

Ассоциация компаний розничной торговли объявила о своих планах на 2 месяца зафиксировать цены на продукты, представленные на прилавках ее членов («Ашан», «Магнит», «X5 Retail Group» и пр.). Об этой инициативе АКОРТ сообщил е исполнительный директор – Андрей Карпов.

Для реализации проекта организации требуется согласовать свои действия с Федеральной антимонопольной службой. В противном случае, они могут расцениваться как сговор, что повлечет за собой судебные разбирательства. Подобная ситуация уже наблюдалась в некоторых магазинах после значительного подорожания их ассортимента. Правда, руководители компаний, ставшие ответчиками по почти 400 административным делам, в основном отделались предупреждениями.

В этот раз действия ритейлеров должны быть восприняты ФАС и другими инстанциями положительно. Возможно, решение будет принято уже на этой неделе. Правда на ftimes.ru и других источниках уточняется, что под «заморозку» попадут только те продукты, которые относятся к категории «социально-значимые». В ней присутствует 20 наименований, среди которых: соль, мясо (свинина, баранина и говядина), птица (курица), хлебобулочные изделия, сахар, картофель, лук, яблоки, некоторые виды круп и молочных продуктов.

Проект по фиксации цен был представлен еще на прошлой неделе. При этом в нем не прописаны конкретные планки. Скорее всего, сети сами будут выбирать суммы, указываемые на ценниках.

Одним из факторов, побудивших ритейлеров на подобный шаг, могли стать участившиеся жалобы, поступающие на горячую линию ФАС. По статистике, россияне больше всего недовольны высокой стоимостью молока. Об этой проблеме, за время действия линии, было сообщено более 1270 раз, а за последнюю неделю (16-24 февраля) – 47 раз. Всего на один «голос» от молока за этот период отстали фрукты, а меньше всего недовольства вызвало подорожание гречки – всего 9 жалоб за неделю.

По мнению экспертов, проект может оказать положительное влияние на рынок, так как продолжение повышения цен способствует спаду потребительской активности. Некоторые специалисты также отмечают правильность выбора времени для такого хода. Февраль-март, в связи с Великим постом, который соблюдает все большая часть российского населения, и так предполагает уменьшение интереса к мясомолочной продукции. При этом с наступлением потепления потребители обычно активизируются, что заставляет предполагать, что дальше 2 месяцев заморозка цен не продлится.

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуально сегодня

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн