Независимые тесты показали, что небольшие дизельные автомобили выбрасывают в воздух больше ядовитых газов, чем большие машины.
Согласно анализу Emissions Analytics, выбросы современных моделей с двигателем объемом менее 1,5 л в среднем в 9,3 раза превышали существующие нормы выделения оксидов азота. В машинах с объемом более 2 литров этот показатель превышал допустимый в 5,8 раза, отмечает The Times. Дизели соответствовали требованиям только в лабораторных тестах, отмечает независимый проверяющий. Такие опыты не учитывали реальные условия эксплуатации.
BMW 5-й серии и Porsche Panamera (двигатель на 3 и 4 л соответственно) прошли по нормам, разрешающим выброс 80 мг оксидов азота на километр. В тех же тестах, учитывающих реально возможные скорость и ускорение, Volkswagen Polo и Toyota Auris (1,4 л) превысили допустимый предел в 6-8 раз.
По словам Ника Молдена, основателя Emissions Analytics, причиной такой разницы может быть более высокая стоимость больших машин. Из-за этого производители сильнее расположены к дополнительным расходам на эффективную борьбу с загрязнением. В крупных моделях также остается больше места для таких систем. То есть, изготовители не должны выбирать между компактностью и эффективностью. Специалисты отметил, что в больших дизелях чаще встречаются системы, уменьшающие токсичность выхлопа.