Правительством Российской Федерации одобрен проект закона, ужесточающего ответственность за рекламу, вводящую потребителей в заблуждение, а говоря проще, недобросовестную. Суть документа в том, что он дополняет уже существующий законодательный акт «О рекламе» и статью 14.3 Административного кодекса усиленными мерами ответственности за рекламу биологически активных добавок, содержащую неправдивые сведения об их полезности и целебных качествах. О таком решении сообщила пресс-служба правительства России 15 марта.
Кроме этого, Минздраву РФ правительство поручило рассмотреть вопрос о целесообразности рекламы лекарств и прочих препаратов медицинского назначения во всех средствах массовой информации, особенно в электронных, имеющих огромную аудиторию. Министерство здравоохранения и органы федеральной власти до 20.05.13г должны представить свои соображения по этому поводу. Запрет рекламы в СМИ может вызвать повышения спроса на уличную рекламу: бигбоарды, лайтбоксы, неоновые вывески, сити-боксы и другие виды.
Вред рекламных кампаний биологических добавок состоит в том, что населению внушается убеждение в их возможности вылечивать различные тяжелые и даже смертельно опасные заболевания, включая онкологические, в результате чего больные люди, страдающие прогрессирующими недугами, теряют время, приобретая БАДы, вместо того, чтобы обращаться в специализированные клиники, в которых им могут помочь. При этом теряется драгоценное время, болезнь входит в ту стадию, когда помощь врачей уже невозможна. Такой подход ставит целью лишь обогащение нечистых на руку дельцов.
Теперь при любой рекламе биодобавок необходимо будет указывать ясно и разборчиво информацию о том, что они не являются лекарством.
Ужесточение закона коснется не только непосредственных распространителей шарлатанской продукции, но и тех средств массовой информации и изготовителей рекламных носителей, которые станут нарушать указанные требования и правила. Особо уточняется, что данные нормы касаются всех СМИ, включая наружную рекламу, печатные издания, буклеты и флаеры, и не зависят от вида носителя.
Законопроект предусматривает дополнение Административного кодекса разделом, выделяющим недобросовестную рекламу биологических добавок в отдельный вид правонарушения, отделив их от прочих неправомочных деяний, касающихся рекламы медицинских услуг, лечебных методик, изделий и средств, касающихся врачебной практики. Этим подчеркивается особая социальная опасность бизнеса по распространению БАДов и их широкого рекламирования в качестве панацеи.