Смотреть красавицы видео

Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Наука > Изолирование отвечающих за успешную пересадку кожи клеток может оптимизировать лечение ожогов

трансплантат

В скором времени может появиться более эффективное лечение для жертв ожогов, которое последует за открытием нового маркера, способного выборочно изолировать стволовые клетки из образца кожи. Технология, разработанная при сотрудничестве с сингапурскими исследователями, способна производить более надежные и качественные трансплантанты.

Новая методика, как отмечает medicalxpress.com, сможет помочь пациентам с тяжелыми ожогами. При пересадке трансплантаты используются, чтобы временно прикрыть большие пораженные участки тела пациента, защищая их от инфекций и обезвоживания. Это дает докторам время, чтобы вырастить в лабораторных условиях собственную кожу человека, которая и заменит на постоянной основе донорские ткани. Впервые предложенная врачом Говардом Грином в 70-х, эта методика позволила значительно уменьшить количество смертей, связанных с ожогами.

«Со времен Грина не было технологии для пересадки кожи, которая бы превосходила выращивание трансплантатов», — отмечает Элвин Чуа из ожогового отделения многопрофильной больницы Сингапура. Для создания улучшенной ткани исследователи под руководством докторов упомянутого госпиталя и их коллег из A*STAR решили сосредоточить внимание на шаге с клетками.

«Созданные в лабораторных условиях ткани для пересадки обычно очень хрупкие», — комментирует Бирджит Лейн из Института медицинской биологии A*STAR. Специалисты решили укрепить их за счет добавления большего количества стволовых клеток. Для этого им требовался маркер, идентифицирующий нужный тип соединений. То есть белок, обычно занимающийся удалением сторонних химических веществ из клеток, АТФ-связывающая кассета G2 (ABCG2). Он может стать маркером, помогающим изолировать живые клетки. Обычно подобные вещества не могут их выявить, что ограничивает их клиническое применение.

После этого исследователи протестировали выращенную человеческую кожу, пересаженную мышам со слабо функционирующей иммунной системой. ABCG2-положительные клетки создали более толстый и здоровый слой, чем смешанные образцы. При этом трансплантаты, созданные только из ABCG2-отрицательных клеток, были тонкими, хрупкими и не смогли сформировать нормальный кожный покров. Ученые также выяснили, что соединение определяет стволовые клетки, отвечающие за пигментацию (меланоциты). Если удастся изолировать и их, методика станет еще полезнее. Именно меланоциты обычно разрушаются при глубоких ожогах. Их восстановление позволит трансплантатам лучше слиться с собственной кожей пациента.