Смотреть измена видео

Официальный сайт jetune 24/7/365

Наука > Хронические боли меняют иммунную систему

Хронические боли меняют иммунную систему

хроническая боль

Эпигенетика может на шаг приблизить специалистов к созданию более эффективных методов лечения хронических болей.

Специалисты Университета Макгилла провели исследование, показывающее, что хроническая боль перепрограммирует работу генов иммунной системы. Отчет о своей работе ученые опубликовали в журнале Scientific Reports. По словам профессора кафедры медицины Моше Шифа (Moshe Szyf), исследователи заметили изменения ДНК не только в мозгу, но и в Т-клетках – разновидности белых кровяных телец, играющих ключевую роль в работе иммунитета. В статье eurekalert.org отмечается, что открытия указывают на разрушительный эффект, который хронические боли оказывают на разные системы организма.

Специалисты пришли к подобным выводам, проанализировав ДНК мышей с помощью методики маркировки метильной группой. По словам соавтора Лауры Стоун – профессора стоматологии и сотрудника Центра исследования боли Алана Эдвардса, способ часто используется при изучении работы генов. Этот вид химической маркировки является частью растущей отрасли эпигенетики, изучающей процессы, «включающие» или «выключающие» гены.

По словам Шифа, исследователи были удивлены, увидев, как много структур пыли затронуты хроническими болями. Сотни и тысячи различных генов изменились из-за этого воздействия. Теперь специалисты могут лучше понять последствия хронической боли для различных систем организма. Выводы способны открыть новые пути диагностики и лечения нарушения.

Хроническими называют боли, длящиеся более 6 месяцев. Это – одна из самых распространенных причин недееспособности в мире. Несмотря на невероятные усилия, для лечения хронических болей пока не удалось разработать эффективное лечение.