Смотреть скачать видео

Официальный сайт travelspo 24/7/365

Наука > Млечный Путь оказался не плоским блином, а сжатой «гармошкой»

Млечный Путь оказался не плоским блином, а сжатой «гармошкой»

Млечный Путь

Необычное открытие удалось совершить специалистам из Политехнического института Ренесселера в Трое США. Астрофизики узнали, что галактика Млечного Пути по форме напоминает сжатую гармошку. До этого ученые представляли её в виде плоского диска.

Астрономы зафиксировали в диске галактики минимум 4 складки, расположенных на удалении от нашей системы. Такое устройство дает основания думать, что площадь Млечного Пути на 50% больше, чем считалось ранее.

Совершить открытие удалось в ходе исследования по обнаружению причин неравномерного расположения скоплений звезд. Эксперты проводили наблюдение за образованием, известным как Кольцо Единорога. Оказалось, 4 подобные области разделены между собой неровными участками «абсолютной пустоты», длина которых равняется 13 000 световых лет. Внешне они напоминают складки на одежде.

По мнению специалистов, наша галактика не всегда обладала такой формой. Возникновение складок могло произойти в результате столкновения с другой галактикой карликового размера — Sgr DEG. По другой версии это мог быть сгусток темной материи. Как результат сформировалось Кольцо единорога.

Для более простого понимания этих сложных процессов, ученые сравнили их с падением камня в воду и последующими складками на её поверхности.

Открытие американских астрономов даст возможность лучше понять настоящие размеры нашей галактики, узнать свойства гравитационных волн и более подробно понять происхождение темной материи.