Смотреть с сюжетом видео

Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Наука > Учёные: на территории Шотландии было найдено неизвестное животное Юрского периода

неизвестная ранее рептилия

Специалистами из Эдинбургского университета были обнаружены останки древнего обитателя океанов жившего вблизи берегов современной Шотландии. Рептилии присвоили имя Dearcmhara Shawcross. Сделав анализ останков удалось установить длину, которая составила 4,2 метра. Существо было изначально обнаружено одним из палеонтологов любителей ещё пятьдесят лет назад и потом только попало в руки палеонтологов профессионалов.

Один человек любитель палеонтологии, да к тому же ещё и коллекционер хранил данные останки сначала в своём домашнем музее. Но поняв, что D.Shawcross является ещё не известным для учёных видом рептилии, он передал его в хранилище Музея Глазго. Именно от  туда и были изъяты экспертами останки древней особи и тщательно изучены.

Им удалось совершенно точно определить то, что длина её составляла свыше четырёх метров, а масса немного превышала тонну. Набрать такие данные рептилии позволяло обилие крупной рыбы, которой она преимущественно питалась.

«Теперь мы полностью можем быть уверены в том, что во времена Юрского периода на данной территории Шотландии, а именно на острове Скай, омываемом Гольфстримом, процветала жизнь», — сказал один из учёных Эдинбургского Универсиьтета доктор Стив Брашетт.

«Хотелось бы сказать слова благодарности учёному-любителю Брайану Шоукросси, который будучи заядлым коллекционером, пожертвовал останки ранее неизвестного обитателя морей и океанов. Если бы не его понимание важности данного открытия для мировой науки, то мы бы могли никогда не узнать о существовании удивительного животного в далёком прошлом», — отметил Брашетт.

Данная находка этим человеком была сделана примерно полвека назад, на территории архипелага Внутренние Гибриды.

Также хотелось бы сообщить всем любителям древности, что в России, в скором времени, появится парк динозавров. Находится, он будет в районе Горного Балыклея в волгоградской области. Данная затея принадлежит поклоннику древних животных Александру Яркову.