Совершенно неожиданно одна из богатейших семей России «осчастливила» общественность всей страны рождением нового детища по имени «Платон». Наверняка все поняли, что речь идет о системе сбора оброка с водителей-дальнобойщиков, с помощью который ненасытные братья пытаются залезть в карманы простых трудяг.
И как обычно, семейство Ротенбергов сделало это с помощью государства, пишет источник Wordyou.ru.
За примерами прошлых профессиональных «подвигов» Ротебергов на почве изощренных способов по привлечению чужих денег в свои бездомные карманы, ходить далеко не придется.
Недавно СМП Банк, принадлежащий Ротенберга, получил от госкопорации «Агентство по страхованию вкладов» (то есть, из нашего с вами кармана) заем в 96,8 млрд руб. сроком на десять лет под 0,51 % годовых для санации разворованного МосОблБанка.
Что касается упомянутого разорившегося финансового учреждения, то, по данным следствия, в течение многих лет там велась черная бухгалтерия и фальсифицировались отчеты для Центробанка, чтобы продолжать выводить деньги вкладчиков.
В июне нынешнего года основатель и экс-владелец, а также главный расхититель Мособлбанка, некий Анджей Мальчевский был задержан правоохранителями в связи с подозрениями в хищении более чем 75 млрд руб. Вместе с Мальчевским задержали и бывшего заместителя председателя правления банка Юлию Зедину.
Ранее суд приговорил бывшего предправления банка Виктора Янина к шести годам лишения свободы. Объявлены в розыск и заочно арестованы еще один заместитель Янина Дмитрий Васильев, а также бывший президент банковского холдинга РФК Александр Мальчевский, сын Анджея Мальчевского.
Было также подвергнуто аресту все имущество, которое принадлежало им и аффилированных с ними структурам.
В этом деле очередных проворовавшихся банкиров не было бы ничего интересного, если бы не одно обстоятельство, которое попало в поле зрения следователей. Было перехвачено интересное письмо, которое отправил из СИЗО Мальчевский. Изюминка в том, что адресовано оно ни кому-нибудь, а самому заместителю председателя Центробанка господину Михаилу Сухову.
В письме Мальчевский просит у Сухова помощи, встречи со своим адвокатом, и напоминает о некоторых событиях, которые предшествовали продаже Мособлбанка. Судя по тексту письма, томящийся в СИЗО банкир получил указание от замруководителя ЦБ продать свою бизнес-империю, которая на тот момент состояла из Мособлбанка, Инресбанка, Финанс бизнес банка, компании РФК и иных активов, за 1 (!) рубль, для того, чтобы компенсировать СМП банку «возможные потери». В письме Мальчевский напоминает, что все обговоренные на совещаниях с участием г-на Сухова условия им были полностью выполнены, и юридически оформлены еще до решения ЦБ о введении в Мособлбанк временной администрации АСВ и решения о выделении под санацию Мособлбанка сотни миллиардов рублей государственных денег. Он также в открытую пишет, что г-ну Сухову более остальных из всего руководства ЦБ РФ известна ситуация вокруг Мособлбанка.
А ведь не так давно сообщалось, что Мособлбанк заключил соглашение с бывшими владельцами и руководителями о полной компенсации ущерба. Понятно, что они, ради смягчения своих приговоров, сейчас готовы на любые условия.
Данный пример демонстрирует, как братья Ротенберги умело интегрируют свои интересы в государственные и вовремя подключают нужных людей на ключевых постах.
Нельзя не восхититься и господином Суховым, который сначала каким-то образом сумел найти общий язык с грабителями Мособлбанка и годами не видел вопиющие нарушения нормативов ЦБ, а затем предложил помощьи братья Ротенбергам, и помог им выжать максимум из того что прошлые хозяева Мособлбанка могли бы предложить его новым владельцам, чтобы хотя бы немного скостить свои сроки.
Благодаря Сухову только на этих сделках Ротенберги заработали гораздо больше тех 7-8 миллиардов рублей, которые Минтранс намерен выделить на развитие «Платона».
По крайней мере, как показали многочисленные протесты по всей стране против системы сбора податей за пользование дорогами, господам Ротенбергам и Суховым всех мастей все-таки выгоднее и спокойнее паразитировать на государственной казне, чем пытаться грабить простой трудовой народ.