Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть русское видео

Официальный сайт 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Разное > Саммит БРИКС и ШОС в Уфе — Путин решил заняться йогой и духовным развитием

Саммит БРИКС и ШОС в Уфе — Путин решил заняться йогой и духовным развитием

БРИКС

Итоги саммитов БРИКС и ШОС расстроили журналистов. Никаких сенсационных заявлений лидеры 15 держав не делали, да и обсуждаемые вопросы были ожидаемы. В итоге самым интересным событием стало заявление главы России Владимира Путина о начале познания йоги через духовное развитие. С такой речью он обратился к премьер-министру Индии, пишет «Полит.ру».

Наблюдатели считают, что саммит ШОС в Уфе стал историческим и будет в значительной мере содействовать увеличению роли и авторитета организации на международной арене. Программа саммита БРИКС состояла из 2-х сессий, в процессе которых руководители «пятёрки» — Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР — обсудили самые актуальные мировые проблемы, включая борьбу с ИГИЛ, а кроме этого ситуацию в государстве Украина и в Греции. Речь, в частности, идет об Индии и Пакистане. «Однако в то же время мы сохранили наши резервы, мы обеспечили приемлемый курс государственной валюты, у нас положительное сальдо торгового баланса, фундаментальные основы нашей экономики дают все основания полагать, что мы эти трудности тоже преодолеем».

Формально главным событием все-таки можно считать начало процедуры принятия в ШОС Индии и Пакистана. Новостью это, конечно, не стало — расширение было, можно сказать, плановое. Во время двусторонней встречи президентов России Владимира Путина и Узбекистана Ислама Каримова второй, следуя ритуалу, высказал сомнения в необходимости расширения. «Как будет проходить процесс вступления этих двух государств, если считать, что эти государства не рядовые, а обладают ядерным оружием? Если смотреть через эту призму, то завтра их вступление в состав ШОС не просто изменит политическую карту, но, я думаю, может изменить и расстановку сил», — сказал на встрече Каримов. «Ислам Абдуганиевич, а как будет смотреться: президент Узбекистана Каримов привел в ШОС Индию и Пакистан и создал новую политическую мировую реальность?» — остроумно ответил Путин, использовав тот факт, что после окончания саммита в Уфе именно Узбекистан стал председателем организации и в 2016 году саммит ШОС примет Ташкент.

Не стали препятствием для вхождения в ШОС Индии и Пакистана даже, мягко говоря, натянутые отношения между двумя странами — за свою недолгую историю эти две основные части бывшей Британской Индии успели провести три полномасштабные войны, а столкновения на границе случаются и сегодня. Об отношении двух стран говорит хотя бы тот факт, что индийский и пакистанский премьеры Нарендра Моди и Наваз Шариф поблагодарили российскую сторону за прием по отдельности, после чего Моди поздравил коллегу со вступлением в ШОС, но ответного поздравления не дождался. Впрочем, именно в силу непростых отношений понятна и синхронизация процедуры для двух стран.

Перед тем, как стать полноправными членами ШОС Индия и Пакистан должны ратифицировать три десятка документов, в том числе Договор о долгосрочном добрососедстве, в котором указано, что стороны обязаны уважать принцип нерушимости границ, активно прилагать усилия «к укреплению доверия в военной области в приграничных районах, исходя из решимости превратить границы друг с другом в границы вечного мира и дружбы». Чему соответствуют эти красивые слова можно понять вспомнив о том, что на границах, например, Киргизии и Таджикистана с Узбекистаном то и дело случаются перестрелки.

Впрочем, лидеры ШОС, за исключением Ислама Каримова, не выражали никаких сомнений в том, что от первого за всю историю расширения (с момента преобразования «шанхайской пятерки» в ШОС), организация только выиграет. Единственной страной, которая до недавнего времени действительно противодействовала расширению ШОС на юг был Китай.

Для Пекина формат клуба, объединяющего центральноазиатские страны, Россию и Китай был удобен тем, что позволял, в теории, продвигать свои экономические интересы в регионе согласуя действия с Москвой, влияние которой после распада Советского Союза ослабло, но не исчезло. Но Россия блокировала создание Банка развития ШОС, в котором в силу своей экономической мощи в любом случае доминировал бы Китай. В Уфе Путин заявил о продолжении работы по созданию Банка развития и спецсчета ШОС, но все же призвал активнее использовать и возможности уже действующих в регионе финансовых структур: Евразийского банка развития, Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и создаваемого Нового банка развития БРИКС.

Так что в какой-то момент концепция Пекина закономерно изменилась. Для проведения своей политики в Центральной Азии теперь используется не ШОС, а концепция «Экономического пояса Шелкового пути» — никак не институционализированной пока идеи, суть которой заключается в резкой интенсификации сотрудничества Китая со странами Средней Азии и Среднего Востока, среди целей которого — обеспечение лучшей связности Востока и Запада Евразии

Россия в этих планах Китая присутствует очень условно, что после начала конфронтации с Западом из-за присоединения Крыма и разворачивания войны на востоке Украины стало Москву огорчать еще больше. В результате теперь Россия, похоже, планирует использовать ШОС как площадку для диалога между Пекином и собственным интеграционным проектом — Евразийским экономическим союзом.

«Общее мнение России и Китая в том, что ШОС является весьма удобной и комфортной для всех площадкой для обсуждения конкретных аспектов такой инициативы», — рассказал еще в четверг министр иностранных дел России Сергей Лавров. Речь идет не только о российско-китайском проекте, он предложен лидерами двух стран, но должен иметь многостороннее измерение, заметил дипломат.
Пока же что ШОС, что БРИКС — достаточно малозначимые организации. Выглядят они может быть и мощно, но входящие в них государства не собираются поступаться в их пользу ни малейшей частью своего суверенитета, да и противоречий среди ее членов хватает.

О БРИКС много говорит тот факт, что чуть ли не самые заметные достижения уфимского саммита — появление договоренности о создании Пула условных валютных резервов и Виртуального секретариата. Новый банк БРИКС с капиталом в 100 млрд долларов пока так и не начал работать — да и капитал этот у него появится далеко не сразу, страны будут вносить деньги постепенно, а большая его часть будет существовать в форме вкладов до востребования в национальных казначействах. Но экономические интересы стран БРИКС во многом пересекаются, они конкурируют за прямые иностранные инвестиции, за новейшие технологии, за статус международного финансового центра и т.д. Поэтому не исключено, что в управлении банком могут возникнуть трудности, если он, конечно, превратится в хоть сколько-нибудь заметный финансовый институт.

ШОС является, вероятно, удобной площадкой для диалога Китая, России и центральноазиатских государств, но практика показывает, что, несмотря на многочисленные договоры, декларации, меморандумы, рабочие группы и т. д., ничего более масштабного на этой платформе построить не удается, хотя, конечно, любая организация, в которую одновременно входят Китай и Индия, выглядит внушительно.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это интересно

Читайте также

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть русские видео онлайн