Введение системы по сбору платы за проезд по федеральным трассам «Платон» было встречено протестами со стороны водителей. В список бастующих регионов попал и Дагестан, где, однако, властям удалось мирно и достаточно быстро решить конфликт.
Как сообщает Магомедакрам Гаджиев – представитель Ассоциации автомобильных перевозчиков по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам, в данный момент на вверенной ему территории протестов не наблюдается, а водители работают в штатном режиме. Для решения конфликта было организовано несколько встреч с дальнобойщиками. Первая, как пишет Regnum.ru, состоялась 24 ноября при участии Ризвана Курбанова – заместителя председателя комитета Госдумы по вопросам конституционного законодательства. Кроме того, на мероприятии присутствовали представители Министерства транспорта и операторы «Платона». В ходе встречи дальнобойщикам объяснили принцип работы программы, связь между оплатой, ценообразованием и бизнесом, а также рассказали о поправках в КоАП в отношении штрафов.
На следующий день (25 ноября) дальнобойщики смогли обсудить ситуацию с Абдусамадом Гамидовым (правительство Дагестана) и Мамедом Абасовым (Госдума России). Чиновники подчеркнули, что готовы к поиску компромиссов для решения вопроса. Впоследствии они отчитались о решении некоторых из озвученных проблем. Так, по словам Магомеда Исаева, занимающего в республике пост Вице-премьера, власти приняли меры против дорожных поборов, на которые жаловались дальнобойщики. С заявлением о победе взяток в данной сфере согласились и сами водители. В достижении данной цели помогли усилия Валерия Громова (руководитель управления ГИБДД МВД Дагестана) и министра внутренних дел региона Абдусамада Гамидова.
Гаджиев отметил оперативность властей, отреагировавших сразу же после начала забастовки. Благодаря этому и готовности выслушать водителей, транспортный комплекс Дагестана сейчас работает в штатном режиме без массовых забастовок и акций протеста.
«Платон» — новая система взимания платы за пользование федеральными трассами. Цель проекта – возместить ущерб, наносимый дорожному полотну большегрузными (от 12 тонн) автомобилями, за счет самих «виновников».