Видео смотреть бесплатно

Смотреть узбек видео

Официальный сайт moscowout 24/7/365

Наука > Ученые впервые с помощью лазера охладили жидкость

Ученые впервые с помощью лазера охладили жидкость

GreenLaser-Process-3-small1

Удивительное открытие совершили американские ученые, научившись охлаждать жидкость используя для этого лазер. Данная информация появилась на страницах издания Proceedings of the National Academy of Sciences.

Специалисты одного из институтов Вашингтона заявили, что использовать новую технологию охлаждения жидкости с помощью лазера можно будет в различных сферах деятельности. О лазерном охлаждении ученые знают уже давно. Но до сих пор у них не получилось подстроить его для работы с жидкостями.

Привычный лазер имеет довольно высокую температуру, а изобретенное новшество позволяет даже эффективно охлаждать фактически любые жидкости. Об этом рассказал Питер Пауцауски, один из тех ученых, кто работал над инновационным методом.

Для этого процесса они применили инфракрасный луч и уникальные кристаллы, созданные на основе нескольких химических элементов. Эти элементы при взаимодействии с лазерным излучением воспроизводят процесс охлаждения, а не нагревания. В результате эксперимента температура воды уменьшилась на 2,2 градуса.

Специалисты объяснили, что благодаря лазерным ловушкам и охладителям можно достичь близкую к нулю температуру. А если использовать другие методы охлаждения, то добиться такого практически невозможно.

Ученые даже заявили, что благодаря новому открытию в будущем можно будет отключать некоторые клетки человеческого мозга, замораживая их. То же самое можно будет проделывать с организмом в целом.