Видео смотреть бесплатно

Free video online

Официальный сайт yerka 24/7/365

Наука > Яркий свет эффективнее пробуждает организм, чем кофе

Яркий свет эффективнее пробуждает организм, чем кофе

fba1d8f263910f2fcc4b0d2531416ed5

Не стоит начинать день с чашки кофе, предупредили ученые, которые провели исследования, чтобы узнать наиболее эффективный «утренний будильник» для организма.

Лучше всего пробуждает по утрам яркий свет, выяснили ученые. А вот кофе лучше отложить на более позднее время, ведь есть такие люди, которых он расслабляет.

Участников эксперимента закрыли в изолированном помещении на целых пятьдесят дней. Людям каждое утро давали по таблетке: одной группе — кофеин, а другой — плацебо, то есть пустышку. Но иногда вместо таблетки ученые пробуждали их ярким светом.

Ученые выяснили, что кофе действительно отличный блокиратор мелатонина, который вырабатывается организмом. Но оказалось, что гораздо эффективнее действие яркого света.

Ученые говорят, что если выпить двойную порцию крепкого ароматного кофе, то это может приостановить биологические часы приблизительно на минут. А яркий Солнце за окном приостановит их на 80 минут.

Также ученые порекомендовали тем людям, кому пробуждаться очень тяжело, смотреть на яркий свет лампы и тогда бодрость будет на протяжении всего дня.