Смотреть гиг видео

Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Наука > Ученые выяснили, каким статьям «Википедии» нельзя доверять

Ученые выяснили, каким статьям «Википедии» нельзя доверять

девушка

Оказывается, далеко не каждой статье «Википедии» стоит полностью доверять. Об этом предупреждают специалисты из США.

Американские эксперты изучили, как часто вносились изменения в статьи онлайн-энциклопедии, начиная с 2003 года. Основное внимание уделялось материалам политической тематики, важнейшим научным открытиям и достижениям, эволюции, а также глобальным экологическим проблемам (парниковый эффект, таяние ледников).

Также учёные проверили содержание статей, не имеющих политического значения, а являющихся абсолютно нейтральными. В частности, это информация об основных законах физики, континентальный дрейф, теория эволюции Дарвина, таблица Менделеева, теория относительности и другие.

В итоге выяснилось, что материал о такой экологической проблеме как глобальное потепление редактируется не менее трёх раз в день. Объём изменённого теста достигает ста слов. Ещё хуже ситуация с политическими статьями. Они корректируются так часто, что даже невозможно отследить частоту исправлений.

Авторы исследования предлагают помечать часто исправляемые статьи специальным знаком или цветом. Это позволит читателям определить где «динамический», а где правдивый материал.