Видео смотреть бесплатно

Официальный сайт mixzona 24/7/365

Наука > Ученые установили причину вымирания животных 252 млн лет назад

Ученые установили причину вымирания животных 252 млн лет назад

море

Последние исследования эмиратских скал дали возможность узнать, каковы причины масштабного вымирания морских организмов 252 миллиона лет назад.

Благодаря уникальным климатическим условиям, которые позволили сохранить пустыню в ОАЭ в первозданном виде долгие тысячелетия, палеонтологи сумели обнаружить массу интересных фактов из прошлого данного региона. Главным открытием учёных стало установление причин, которые привели к масштабному вымиранию населявших морские просторы организмов примерно 252 миллиона лет назад. Об этом информирует западное издание «Нэшнл».

В ходе детального исследования эмиратских скал, эксперты узнали о крупном выбросе углекислого газа в прошлом Земли. Оно произошло в результате серии мощных извержений вулканов. В итоге атмосфера перенасытилась вредным веществом и стала малопригодна для дыхания. Довершила процесс вымирания вулканическая лава, которая стекая по склонам вулканов, формировала карбонатные и осадочные породы. Последние, попав в океан, повышали его кислотность.

Узнать правду удалось благодаря анализу скалистых образований с пустыни в ОАЭ. Ранее, данные породы слагали дно океана. Оказалось, что массовое вымирание имело два периода активности. Первый связан с перенасыщением атмосферы углекислым газом – как результат гибли наиболее чувствительные к переменам внешней среды организмы. Данные изменения привели к исчезновению порядка 90% существующих в океане животных. Вторым этапом стала перемена кислотности, которая уничтожила ещё несколько процентов существ.

Масштабное вымирание морской фауны Земли 252 миллиона лет назад является одной из крупнейших экологических катастроф за всю историю планеты. Сравнить её можно только с вымиранием динозавров 60 миллионов лет назад.