Смотреть отец и дочь видео

Официальный сайт moscowout 24/7/365

Наука > Марс потерял огромное количество воды за последние 3 млрд лет

Марс потерял огромное количество воды за последние 3 млрд лет

вода

Эксперты НАСА сделали очередное сенсационное открытие на Марсе. Ученым удалось узнать, что в прошлом на Красной планете существовало сразу три океана. Данный факт доказывает обитаемость планеты значительно больший период, чем предполагалось ранее.

Оказывается, за минувшие 3,7 миллиарда лет с поверхности 4 планеты от Солнца испарился такой объём воды, который сравним с объёмом Северно-Ледовитого океана.

Открытие удалось осуществить при помощи инфракрасных датчиков, расположенных на телескопах VLT и Кека. Благодаря этим приборам ученые провели анализ паров в марсианской атмосферы. Результаты показали огромную концентрацию влаги, что свидетельствует об испарении большого количества воды с поверхности планеты в прошлом.

Исследование длилось на протяжении 6 лет. Специалисты узнали скорость испарения жидкости с планеты. Проведя расчеты, сотрудники НАСА узнали, что 3,7 миллиарда лет назад на Марсе были огромные океаны.

Большая часть воды располагалась в северной части Красной планеты. Средняя глубина тамошних океанов составляла 150 метров. Такое скопление воды не могло не стать местом обитания живых организмов, уверенны эксперты.