Смотреть красивый видео

Официальный сайт radikalno 24/7/365

Наука > Ученые: В Шотландии найдены останки уникального морского динозавра

Ученые: В Шотландии найдены останки уникального морского динозавра

рептилия

Палеонтологи из Великобритании сделали очередное сенсационное открытие, исследователям из Университета Эдинбурга удалось отыскать окаменелые кости неизвестного видадревних рыб, которые жили на вблизи Шотландии, пишет издание Scottish Journal of Geology.

В опубликованном материале пишется, что рептилия была названа Dearcmhara Shawcrossi. Она является разновидностью отряда ихтиозавров, морских представителей динозавров, формой тела напоминающих современных дельфинов. Ящер обитал в Юрском периоде, приблизительно 170 млн. лет назад.

Интересно, что останки данного экспоната были найдены учёным-любителем на острове Скай, еще 50 лет назад. Учитывая тот факт, что ранее в Шотландии не было квалифицированных палеонтологов, находка пролежала все это время не исследований. Только в 1990 году владелец решился подарить её экспертам.

Им удалось выяснить – животное имело длину тела в 4,5 метра. Оно обитало в мелких, тёплых морях и питалось рыбой с кальмарами. С наступлением Мелового периода, данный вид начал вымирать под активным давлением нового «короля» моря – плезиозавра.