Поиск новых путей привлечения клиентов – одна из основных задач риелторов и застройщиков. В их числе - индивидуальное продвижение при продаже квартиры. При разработке новых схем необходимо учитывать выгоду и продавцов, и потенциальных покупателей.
Общее число ДДУ, зарегистрированных в 2015 году, уменьшилось по сравнению с 2014 на 19,3%, однако специалисты связывают это с скачками курсов валюты. Нестабильность мотивировала людей вкладывать свободные средства в недвижимость, поэтому наблюдался рост, как на первичном, так и на вторичном рынке. Если же брать во внимание 2013 год, то в данный момент уменьшение продаж составит около 10%.
Однако снижение рынка даже на 10% означает существенное повышение конкуренции у застройщиков. Первым шагом для успешной работы в кризисных условиях должно стать внедрение инноваций в бизнес.
Первым нововведением стало то, что агентства недвижимости начали работать напрямую с застройщиками, организуя потоковые продажи. Данная форма сотрудничества показала себя с хорошей стороны: девелопером создается подразделение риэлтерской компании, занимающаяся реализацией квартир в конкретном ЖК, причем привлеченный партнер занимается решением всех организационных вопросов, тогда как строительная компания отвечает только за качество и сроки возведения жилья. Это позволяет сделать продажи прозрачными, удержать финансовую стабильность компании, тогда как фактически клиент делает покупку у застройщика.
Вторым нововведением стало внедрение автоматизированной системы управления продажами НМаркет.ПРО – единой базы объектов, выставленных на продажу в Москве и области, что позволяет охватить наибольшее количество потенциальных покупателей, делая ставку на индивидуальное продвижение при продаже квартиры. Для реализации проекта привлечено около 1,5 тысяч агентств недвижимости, которые получают бонус по факту каждой продажи. Это выгодно обеим сторонам: застройщик расширяет количество клиентов, риелторы получают доступ к базе всех новостроек. Клиент, зашедший в один из офисов, теперь будет иметь исчерпывающую информацию по всем объектам, выставленным на продажу, то есть он избавлен от необходимости обращаться в несколько контор.
Что касается рекламы, то в этом случае хорошо себя зарекомендовало продвижение через местную телевизионную сеть. Она ориентирована на людей, знакомых со спецификой района. На старте продаж делается ставка на наружную рекламу, а дальнейшее продвижение объекта передается средствам массовой информации. Кроме уже упомянутого телевидения в числе помощников – интернет.
Принципы интернет-маркетинга заключаются в поисковой оптимизации сайтов продавцов и застройщиков. Основной упор делается на контекстную рекламу, банеры, размещенные на профильных сайтах. Все эти инструменты дешевле наружной рекламы. Также все активнее внедряется смс-рассылка в мессенджерах, позволяющая охватить большое количество потенциальных покупателей. Постепенно появляются собственные мобильные приложения компаний-застройщиков. Хорошо себе зарекомендовало продвижение объектов, выставленных на продажу, на форумах.
По материалам сайта Квартира.МИЭЛЬ.