Невозможно представить работу любого транспортного ж/д предприятия без наличия специального измерительного оборудования для определения веса грузов. Наиболее универсальным оборудованием этого типа являются электронные вагонные весы БАМ. С их помощью можно легко и быстро получить точную информацию обо всех принимаемых поставках.
Виды весовых систем
Существует два основных вида весовых систем: бесфундаментные и фундаментные. Оба вида оборудования могут использоваться для измерения грузов до 500 тонн.
Стоимость фундаментных систем учета и контроля на порядок выше, одно они быстро окупаются. Это возможно благодаря минимальным расходам на текущее обслуживание и ремонт.
Бесфундаментные ж/д вагонные весы БАМ имеют преимущество благодаря своей мобильности и более низкой стоимости. Они быстро вводятся в эксплуатацию и позволяют получить информацию о массе принимаемых и отправляемых грузов. Эти весовые системы являются идеальным решением вопроса контроля грузов для небольших фирм и компаний, которые арендуют складские помещения. Недостатком бесфундаментных весовых систем является необходимость постоянного обслуживания и ремонта.
Вагонные весы с механической и электронной системой контроля
Весовые системы, оборудованные рычажной системой измерения, на сегодняшний день используют в редких случаях: измерение массы небольших грузов в состоянии покоя. На смену этому устаревшему оборудованию давно пришли современные и более точные приборы с тензометрическими датчиками.
Электронные измерительные системы позволяют значительно ускорить процесс взвешивания грузов и при этом минимизировать возможность влияния на результат человеческого фактора. Они применяются для статического и динамического взвешивания, так как имеют универсальное строение.
Информация о грузе фиксируется электронным блоком и передается на компьютер в диспетчерском пункте. Полученная информация обрабатывается и используется для планирования логистики.
Способы взвешивания грузов
Для определения массы груза, транспортируемого в вагоне, может быть использован один из следующих методов:
- Потележечное взвешивание. Для этого вагон вместе с грузом полностью располагают на платформе весовой системы. Вагон фиксируется. Главный недостаток метода – замедление товарооборота.
- Поосное взвешивание. Метод основан на измерении и суммировании поосных нагрузок. Для получения максимально точной информации о грузе этими способами рекомендуется использование весов для статического измерения.
Возможно получение информации о массе груза во время движения – динамический метод. Нет необходимости останавливать состав и замедлять товарооборот. Для этого груз должен двигаться с определенной скоростью.
Динамическое взвешивание применяется только для поосного определения массы. При этом достаточно большой процент погрешности в измерениях быстро окупается за счет скорости выполнения транспортировки.
Комбинирование динамического и статического методов позволяет получать точную информацию о массе груза и минимизировать погрешность.