Собственный бизнес, открытие нового проекта или должностные обязанности специалиста по кадрам предусматривают поиск хороших работников. Как определить, будет ли полезен кандидат в обозначенной должности, как впишется в коллектив и будет ли постоянен в своих взглядах? Портал по трудоустройству ГородРабот.ру помог разобраться в ситуации.
Хорошие работники, как новые друзья,- никогда не знаешь, что от них можно ждать, пока не проверишь их на практике. Поэтому без практики сложно понять, так ли хорош специалист, как презентовал себя, или перед вами скромный самородок с нераскрытым талантом.
Первым шагом на пути к встрече с будущим сотрудником должен быть выбор сайта по размещению вакансий. Поскольку открытая вакансия — это шанс не только заявить о фирме, но и продемонстрировать свою конкурентоспособность на рынке труда и кадров, то скромное место в общих рядах только увеличит сроки ожидания нового работника. Стоит помнить, что хорошие кадры не ищут работу долго. Они всегда востребованы. Вакансия, размещённая в премиум статусе покажет солидность компании, стабильность и наличие хорошей финансовой опоры. Тем более премиум вакансия располагается выше остальных объявлений. А это значит соискатель не сможет пройти мимо.
Следующий важный момент — это описание в самой вакансии. Дабы поберечь время и оградить себя от бесполезных встреч и ответов на вопросы, следует ясно и понятно прописать, какого работника ищет компания и что от него будет требоваться. Постарайтесь выделить в тексте вакансии пункты, которые являются проходными и моменты, где работодатель готов закрыть глаза. Например, в качестве важных можно отнести возраст и опыт работы или умения. Второстепенными могут являться пол, образование или место регистрации. Расскажите об условиях работы, которые вы готовы предложить для плодотворного труда. Они тоже важны для привлечения хорошего специалиста. Хорошим бонусом, отличающим компанию среди прочих работодателей, станет, если вы укажете, на каком транспорте лучше всего будет добраться или какую ветку метро выбрать. Не забудьте указать наименование компании и разные способы связи с работодателем: отклик через поисковый сайт, электронная почта, контактный телефон или адрес отдела кадров для личного визита. Всё это поможет получить как можно больше целевых откликов.
Важный этап поиска кадров — это собеседование. Оставьте допросы с пристрастием, тесты, психологические исследования и прочие игры в опытного рекрутёра для соответствующих компаний, занимающихся подбором кадров для своих клиентов. Ваша задача — понять здесь и сейчас, справится кандидат с предложенной работой или нет. Основная информация у вас на руках. Поэтому уместно будет попросить перечислить трудовые обязанности прошлых мест работы, спросить о состоянии здоровья, уточнить о месте проживания (сотрудникам, проживающим в пригороде или далеко от работы, будут стремиться искать новую), наличие ипотеки или кредитов (привязка к банку привязывает и к работе — это бонус для компании).
Не стоит судить о человеке по первой встрече. Стоит понимать, что характеры людей разные, всем свойственно волнение и оговорки. Будьте учтивы и внимательны. Если у соискателя не возникнет встречных вопросов, то расскажите о компании и будущей работе самостоятельно. Такой подход позволит избежать производственных ошибок и недопонимания, негативно повлияющих на развитие фирмы.
Итак, найти нового работника, который верой и правдой будет выполнять договорённости, — задача не сложная. Гораздо труднее понять, какой именно человек нужен вашей компании и можно ли ему доверять.