Согласно официальным данным, Россия по некоторым социальным показателям опередила такие мегаполисы, как Нью-Йорк и Лондон. Но эти два города являются безусловными лидерами, сообщили специалисты из исследовательской компании PricewaterhouseCoopers, которая сокращенно именуется PwC.
Марат Хуснуллин, который является заместителем мэра российской столицы, в своем выступлении на урбанистическом форуме, который проходил в Москве, рассказал о некоторых деталях проводимого исследования, в котором приняли участие 12 крупнейших городов мира. По его словам, не смотря на то, что Нью-Йорк и Лондон стали победителями рейтинга, в некоторых показателях лидировала именно Москва. Но уточним, что по динамике развития в рейтинге среди крупных городов мира в 2014 году Москва заняла 2-е место, уступая Пекину.
«Мы действительно уже который год подряд заказываем PriceWaterhouse работу по сравнению городов мира. Речь идет о градостроительном развитии. В него входят 12 городов мира. Это отдельные исследования, мы смотрим, какая динамика происходит за прошедший год. А в этом году мы заказали исследование — сравнение Москвы с Нью-Йорком и Лондоном, потому что считается: в мире есть два таких мегаполиса, очень удобных для жизни, признанные лидерами. И мы сравнили по всему набору не только градостроительных показателей, но и качественных. И, сделав анализ этой работы, я могу сказать, что мы для себя достаточно интересные обнаружили данные, что по динамике развития мы значительно опережаем и Лондон, и Нью-Йорк», — рассказал Марат Хуснуллин.
Чиновник уточнил, что очень высокие показатели российская столица демонстрирует в вопросе среднегодовых темпов роста качественной офисной недвижимости, а также по среднегодовым темпам торговой недвижимости. Хуснуллин подчеркнул, что в последнем пункте российский мегаполис уступает лишь Пекину, обогнав Нью-Йорк и Лондон.
«Динамика развития говорит о том, что мы транспортной инфраструктуры строим в разы больше, чем они, значительно. Что вообще касается транспортной инфраструктуры, то у нас — при руководстве Сергея Семеновича Собянина было принято решение: все наши силы и средства бросить на развитие именно транспортной инфраструктуры, потому что это проблема номер один, мы дали просто колоссальную динамику, мы построили колоссальное количество дорог, метро, железных дорог», — добавил Хуснуллин.
И действительно, российская столица может гордиться плотностью сетей рельсового транспорта — в этом плане Москва также является лидером, выиграв позиции у британской столицы и американского мегаполиса. Лидером в вопросе плотности сетей рельсового транспорта оказался Берлин, а следом за ним идёт Москва.
Российский мегаполис входит в тройку лидеров в ключе темпов роста строительства новой улично-дорожной сети: первые два места перед Москвой забрали Берлин и Сингапур, а российская столица закрыла тройку лидеров в этой категории, также оставив Нью-Йорк и Лондон на более низких позициях.
Столь блистательные показатели Москва демонстрировала далеко не всегда. Хуснуллин пояснил, что это стало возможно благодаря преобразованиям, которые активно производятся в течение последних пяти лет.
Читайте также: В КПРФ предлагают провести референдум о повышении пенсионного возраста