Чтобы общение с клиентами не отнимало время у сотрудников компании, ее руководство поручает этот сегмент работы аутсорсинговым колл центрам, предлагающим услуги по обработке исходящих звонков.
Современные call центры на аутсорсинге предоставляют услуги по обработке как входящих, так и исходящих телефонных звонков. Поэтому многие компании предпочитают переадресовывать такой сегмент их бизнес деятельности, как контакт с потребителями, сторонним специализированным структурам. Такое решение позволит освободить менеджеров фирмы от рутинной работы и даст им возможность использовать освободившееся время с большей пользой и выгодой. Рассмотрим подробнее, какие виды исходящей телекоммуникации могут взять на себя аутсорсинговые call центры.
У многих компаний востребованной является такая услуга, как «виртуальный офис», предусматривающая регулярный обзвон и информирование клиентов. От заказчика потребуется предоставить базу данных, согласно которой планируется производить оповещение целевой аудитории. Чтобы такая работа не заняла много времени и была финансово выгодной, можно воспользоваться возможностями автоматического обзвона, который не предусматривает живое общение сотрудника и абонента. Для этого необходимо записать индивидуальное голосовое сообщение, обозначить время проведения оповещения, предусмотреть возможность, в случае необходимости, соединения абонента с оператором или менеджером компании и провести ряд других подготовительных работ. Кроме автоматического, услуга предусматривает и информативный обзвон, в котором участвует агент колл центра.
Отдельным направлением деятельности сторонних площадок на аутсорсинге является телемаркетинг – донесение посредством телефонии информации о товарах и услугах к потенциальным покупателям. Такой маркетинговый инструмент – это возможность получить новых клиентов и, тем самым, увеличить продажи. Если речь идет о телемаркетинге, телефонные продажи являются одним из важнейших направлений этого эффективного способа увеличения продаж. Также востребованными являются такие методики, как горячие линии, предусматривающие входящие звонки, и анкетирование.
Такую услугу, как телефонный опрос (юридических или физических лиц), клиенты колл центров заказывают во многих случаях. Как правило, это возможность узнать о реакции рынка на проведенную рекламную акцию, определить уровень лояльности покупателей к новым товарам и услугам и проч. Интервью по телефону имеет ряд преимуществ, среди которых – доступная стоимость услуги, быстрота выполнения заказа, точность, возможность охватить большое количество представителей целевой аудитории. Такое анкетирование востребовано не только в бизнес среде, но и других сферах деятельности человека. Для реализации этого проекта площадки по обработке звонков используют современные компьютеризированные системы, предоставляют команду опытных операторов. Важным моментом подготовки является разработка анкеты с четкими и краткими вопросами.
Еще одно направление деятельности аутсорсинговых call центров, связанное с исходящими звонками, – услуги по поиску клиентов или актуализация баз данных. Потребность в обновлении устаревшей клиентской базы периодически возникает у каждой компании. Такую ответственную работу, как поиск новых клиентов, возобновление утраченных связей, расширение базы и проч., следует поручать профессионалам. Полученные в ходе работы данные имеют большую ценность, ведь это фундамент, на котором строится дальнейшая работа компании. Благодаря обновленной базе данных, коммерческая или другая структура может выйти на качественно новый уровень сервиса. Как правило, в базах содержится контактная информация о фирме, данные о выпускаемой продукции, информация о ее руководстве и проч.
Еще одним способом, направленным на увеличение продаж и повышение качества услуг, является услуга «тайный покупатель». Ее цель – проверить умение сотрудников работать с клиентами и выполнять свои прямые обязанности. Для реализации этого проекта операторы колл центра проходят специальный инструктаж. После телефонного контакта с персоналом, они предоставляют отчет, из которого можно было бы сделать заключение о соответствии того или иного сотрудника занимаемой должности. Полученные данные позволят руководству повысить уровень ведения бизнеса с учетом таких моментов, как сильные и слабые стороны фирмы, способы повышения мотивации сотрудников, пути устранения недочетов, продвижение компании в конкурентной среде и проч. Кроме телефонии, эта услуга может использовать такие каналы коммуникации, как электронная почта, служба поддержки, факс и проч.
Современные аутсорсинговые call-центры оказывают и другие услуги по обслуживанию исходящих звонков.