Ученые исследовали реакцию мозга ребенка на материнский голос и сравнили с реакцией на голоса чужих людей. Такой эксперимент важен для понимания проблем аутизма и обучения таких детей с педагогами.
Ученые экспериментально доказали, что ребенок не пугается лишь материнского голоса. Такой неожиданный результат эксперимента помог психологам в разработке обучающей программы для аутистов.
В ходе эксперимента обычные дети слушали три аудиозаписи: голос мамы и два чужих. Ученые отслеживали реакцию височной доли мозга, так как именно она отвечает за привычку к общению. Материнский голос вызывал активизацию височной зоны мозга, а голоса чужих людей активизировали миндалины мозга, возбуждающиеся при тревоге и неприятии.
Материнский голос поможет скорее решать проблемы, возникающие в ходе обучения и социализации. Эти процессы у аутистов несколько замедленны, поэтому реакция на голос преподавателя очень важна. Диагностика аутизма, по мнению ученых, возможна уже в полуторагодовалом возрасте: родителям следует начать внимательнее присматриваться к реакциям чада.