Минсельхоз предлагает Совфеду перевести транспортировку пшеницы в первый класс железнодорожных перевозок. По оценкам экспертов, данная льгота может стоить бюджету до 200 млн долларов.
Министерство сельского хозяйства обсуждает различные варианты стимулирования экспорта зерна, среди которых предоставление скидок на его перевозки по железным дорогам. С учетом разницы между классами перевозок, которая может достигать 45%, объем компенсации выпадающих доходов перевозчиков может составить 200 млн долларов, и Минсельхозу предстоит найти источник данных средств.
В Российском зерновом союзе предлагают вместо скидки уменьшить тарифы для пшеницы на всех стадиях логистического процесса. Но для этого потребуются гарантированные объемы, что является сложным вопросом для профильного ведомства и аграриев, »Новые известия».
Также Минсельхоз считает важной проблемой выращиваемой в РФ пшеницы из-за высокой доли фуражного зерна в урожае.