По данным опроса, проведенного компанией Online Market Intelligence, более половины (51,1%) россиян в возрасте от 18 до 45 лет приняли участие в весенних субботниках.
В прежние времена участие в субботниках было обязательным, затем они были почти забыты, и вот сегодня это движение вновь набирает силу. По сообщению Петра Бирюкова, заместителя мэра Москвы по ЖКХ, в 2016 году на два весенних общегородских субботника вышли 2 640 тысяч жителей столицы.
Современные руководители рассматривают их не как общественно-политическую акцию, а как полезные корпоративные мероприятия. Григор Агекян, президент крупной строительной компании из Фрязино, отметил:
«Работа — это фактически второй дом, и я, как руководитель, постарался создать сотрудникам максимально комфортные условия. Они имеют удобные офисы со всем необходимым. Принимая участие в субботнике, сотрудники «Гранда», в свою очередь, проявляют заботу о рабочем месте. Они поступают так совершенно искренне, поскольку знают, как приятно трудиться в чистоте и уюте. Создавать его и поддерживать – наша общая задача».
Следует отметить, что специалисты по корпоративным отношениям изменили субботники, сделав их более привлекательными. Так, по словам Виктора Луканина, исполнительного президента компании «Евросеть», уборка парка Кузьминки была проведена в виде соревнования двух команд. После окончания работы подвели итоги и назвали команду-победителя, а затем был устроен пикник. В итоге довольными остались все!
Соревновательный и спортивный моменты учитываются организаторами субботников во всем мире. В Гонконге, например, администрация включает в их программу состязания по сбору мусора на побережье. Активное участие в них принимает персонал транснациональных корпораций, включая президентов и владельцев. Компания-победитель определяется взвешиванием «результата» и получает памятное свидетельство от мэрии.
Таким образом, можно считать, что шагнув из России в мир, субботники снова в нее возвращаются, но уже не как политизированные мероприятия, а как разумная корпоративная практика.