Месяц прошел, как активности Игоря Сечина заметно поубавилось. Кремль однозначно и предельно резко дал ему понять, что «эпистолярная экспансия», базирующаяся на потоке его жалоб и слезниц руководству страны для получения эксклюзивных условий, не эффективна и что работать надо единой командой, а не единственной компанией.
После громкого окрика в его адрес Сечин в течение одного часа хмурого февральского дня был вынужден отозвать все судебные иски к Транснефти, заключить лежавшие в Роснефти с декабря прошлого года и уже подписанные Транснефтью договора на общих условиях на прокачку нефти и нефтепродуктов, подписать в адрес министра Новака письмо, где утверждалось, что применяемая в н.в. методика расчета нормативных потерь нефти – единственно правильная на сегодня, а заодно оттранслировать в фонд UСP Ильи Щербовича указание прекратить свои судебные иски к Транснефти.
В СМИ сразу же прекратилась компания клеветы в адрес менеджеров Транснефти. Всем стало ясно – объявленные угрозы об очередном поглощении – на этот раз Транснефти – оказались пустым «гоп-стопом» а-ля Сечин. Все пожирающий «кадавр» поперхнулся трубной монополией. И хотя подконтрольные Софийской набережной СМИ начали писать о некоем примирении и взаимных компромиссах двух нефтяных компаний, на самом деле «грозный» руководитель Роснефти просто крепко получил по шее за вранье руководству страны и свои грязные интриги. В прессе этот день определили как начало «оттепели», а в нефтяном сообществе как долгожданные позитивные изменения в отрасли.
Но любой, особенно ранней весной случаются заморозки. «Снежной королевой» стал зам Игоря Сечина Олег Феоктистов. Его метод работы – раскручивать процессы через фабрикацию уголовных дел, аресты и выдавливание требуемых свидетельских показаний. С посаженным удобней работать. В последнее время СМИ много писали о созданном в Роснефти штабе по устранению руководителей Транснефти (посмевший опубликовать это первым сайт «Moscow-post» был вскоре заблокирован). Ключевыми фигурами в этом штабе были О. Феоктистов и его зам И.Демин. Им была поставлена задача организовать задержания хотя бы на пару недель менеджеров трубопроводчиков за технологические потери при прокачке, квалифицировав их через подконтрольных следователей как хищения нефти…
Главное было организовать обыски, допросы, маски-шоу - раздуть как обычно скандал вокруг Транснефти, привлечь к нему внимание общественности и, затем, руководства страны. Дальше — по отработанной давно схеме – ставить вопрос о смене руководителя компании и его команды на своих, всё согласных из числа «чего изволите» (ждет-не-дождется этого нынешний гендиректор Зарубежнефти Сергей Кудряшов — который год ему это обещает Игорь Сечин, а приходится лишь протирать от пыли чемоданчик с которым он приготовился переезжать в офис Транснефти.)
Оплеуха из Кремля расстроила эти планы, штаб срочно самоликвидировался. Генерал Феоктистов был отозван из Роснефти и в течение одного дня (10.03.17) был уволен из ФСБ. В подвалах Роснефти три дня беспрерывно жгли набранные им материалы прослушек неугодных, сводки негласного наблюдения, сфабрикованные доносы и прочий, собранный его аппаратом оперативный мусор.
Все случившееся вызвало яростную истерику И.Сечина. В кабинетном буйстве он довел секретаря в своей приемной – Е. Бойцову до кровоизлияния, и врачи в институте Склифосовского оказались бессильны ей помочь – сотрудница умерла не приходя в сознание. Вот так пока закончилась эта жуткая «бериевщина» в Роснефти начала 21 века. Но знающие И.Сечина не сомневаются – Левиафан уроков из случившегося не извлек и сам не остановится.