Александр Старовойтов, занимающий пост зампредседателя Госдумы, предлагает регулировать стоимость авиабилетов для российских пассажиров. Соответствующую инициативу в виде письма он направил Игорю Артемьеву, главе антимонопольной службы РФ.
Как следует из письма Старовойтова, регулировать ФАС следует только цены в экономклассе, стоимость авиабилета в бизнес-классе и других классах повышенной комфортности регулироваться не будет. Такое решение, следует из письма, поможет воплотить в жизнь старые инициативы главы ведомства Игоря Артемьева, который на протяжении последних нескольких лет пытался бороться с целым рядом принципов тарифообразования в авиации. Теперь Артемьеву будет проще регулировать стоимость авиабилетов — на этой неделе Федеральная служба по тарифам была упразднена, а все ее полномочия переданы ФАС. Подробностей о том, как антимонопольщики распорядятся таким счастьем, еще не поступало.
«Предлагаю вернуться к рассмотрению неправомерных действий авиаперевозчиков и совместно продумать меры ограничения формирования несправедливых по отношению к пассажиру тарифов. Как одну из возможных мер предлагаю рассмотреть вариант установления верхней границы стоимости авиабилета в экономклассе, — пишет Старовойтов. — С одной стороны, такая мера не нарушит рыночной конкуренции между авиаперевозчиками — каждый из них сможет предложить конкурентоспособную цену авиабилета, а с другой — предохранит пассажиров от вынужденной покупки слишком дорогого билета. Также такое регулирование не помешает авиакомпаниям устанавливать произвольную стоимость в других классах обслуживания».
Как считает депутат, такая мера не коснется конкуренции между авиакомпаниями и даст возможность пассажирам избежать вынужденной покупки очень дорогого билета.
До этого Игорь Артемьев не раз высказывал негодование тарифообразованием авиакомпаний.
Эксперты, опрошенные изданием, считают, что при введении подобного инструмента может страдать и даже разрушиться система, позволяющая максимизировать выручку и маршу, которые обеспечивают существование некоторых невыгодных маршрутов.