Вопрос:
В 1997 году мой отец приобрел садовый дом и земельный участок, однако не зарегистрировал его в БТИ. Когда я столкнулась с проблемой уплаты налога на имущество, оказалось, что необходимо произвести государственную регистрацию договора купли-продажи 1997 года. Однако у меня возникли следующие проблемы: 1)бывший владелец уехал в другой населенный пункт и его привлечь для подачи заявления в регистрирующий орган невозможно; 2) оригиналы некоторых справок, указанных в договоре купли-продажи невозможно восстановить, так как в архиве нотариуса дело отсутствует, о чем имеется справка нотариуса. Что мне делать и в какой последовательности? Катерина
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона.