Видео смотреть бесплатно

Смотреть 365 видео

Официальный сайт detisavve 24/7/365

Наука > Чёрные дыры влияют на образование звёзд в галактиках

Чёрные дыры влияют на образование звёзд в галактиках

космический ветер возле чёрной дыры

С помощью сверхмощного телескопа NuSTAR астрономам удалось заполучить снимки ветров в космосе рядом с нахождением чёрной дыры.

На расстоянии двух миллионов световых лет от расположения нашей галактики был замечен объект. Как оказалось телескопу NuSTAR удалось сделать фотографии космических ветров, которые находились вблизи чёрной дыры.

Отметим, что данному аппарату удалось обнаружить движение объектов на огромном расстоянии от галактики «Млечный Путь».
Ученые смогли установить, что сверхмассивные черные дыры являются источником мощных ветров не только от полюсов, но также и в других направлениях, чем препятствуют активному звездообразованию в галактиках. Ученые Калифорнийского технологического института считают, что таким образом во вселенной происходит регуляция роста галактик.

«Мы знаем, что черные дыры в центрах галактик могут съедать материю, и что этот процесс вырабатывает своеобразный космический „ветер“». Зная скорость, форму и размер ветров, теперь ученые могут понять, насколько те сильны. Наблюдения за черной дырой в созвездии Змеи показали, что подобные объекты окружены практически идеальной сферой из горячих газов, что может объяснять то, как сверхмассивные черные дыры удушают процессы звездообразования в галактиках», — заявляют астрономы в статье, опубликованной в Science.