Смотреть анал видео

Официальный сайт panajotov 24/7/365

Наука > Ученые из России пробурили скважину в Антарктиде и достигли уникального озера

Ученые из России пробурили скважину в Антарктиде и достигли уникального озера

скважина

После трех лет усилий и тщательной работы, отечественные специалисты все же смогли пробурить скважину в Антарктиде. Отверстие до подледникового водоёма, было закончено в воскресение 25 января, поясняет Сергей Донской, минэкологии и природных ресурсов, пишет издание РосРегистр.

«После трехлетней напряженной работы в экстремальных антарктических условиях российским полярникам удалось завершить бурение скважины к подледниковому озеру Восток. Глубина скважины по длине ледяного керна составляет 3 тысячи 769 метров 15 сантиметров», — поведал для журналистов отечественных СМИ Донской.

По его словам, данное событие является историческим и оценивается в мировом масштабе. Оно способно дать огромный толчок в развитии современной биологии и понимании процессов эволюции.

Впервые, достичь поверхности озера Восток, расположенного под ледяным покров Антарктиды, удалось в 2012 году. Для этого, ученые пробурили скважину глубиной 4 км. В результате той работы, биологам удалось взять пробы воды уникального водоема и обнаружить в них следы органической жизни.

В дальнейшем, произошел подъем уровня озера, в результате чего вода заполнила часть скважины и замерзла на уровне в 363 метра. В итоге, эксперты были вынуждены бурить новую скважину с глубины в 3406 метров.

Планомерное изучение озера Восток планируется начать в 2016 году.