В различных общественных местах российской столицы скоро могут появиться дефибрилляторы, которые могут спасти не одну человеческую жизнь. В числе таких мест аэропорт Домодедово, а также московское метро. Первый замначальника метро Юрий Дегтярев рассказал, что в данный момент администрация Московского метрополитена прорабатывает вопрос об установке в подземке дефибрилляторов.
Московские аэропорты также хотели бы разместить у себя дефибрилляторы по примеру международного опыта. За рубежом воспользоваться таким прибором для оказания первой помощи может любой пассажир, даже если у него нет медицинского образования и специальных навыков. В Домодедово говорят, что этот вопрос сейчас прорабатывается, в Шереметьево — что ждут изменения законодательства, потому что действующая нормативная база в этом плане несовершенна.
Отметим, что данную идею по примеру интернационального опыта хотят запустить у себя и столичные аэропорты. За рубежом пользоваться таким прибором для оказания первой помощи может любой пассажир, даже ежели у него нет медицинского образования и особых навыков.
В международной практике известны случаи, когда подростки спасали людей, воспользовавшись АНД (автоматическим наружным дефибриллятором): «спасти жизнь» в этом случае не преувеличение, а действительность, ведь в случае с инфарктом, например, «завести» сердце требуется на протяжении 10 мин.
За рубежом установка дефибрилляторов в общественных местах — обычная практика. Для этого подходят автоматические наружные дефибрилляторы (АНД). Это не те приборы в виде «утюгов», которые знакомы большинству россиян по американским сериалам о медиках. Это приборы размером с аптечку, их можно увидеть в большинстве крупных зарубежных аэропортов — там они размещаются в специальных стеклянных ящиках. На таком дефибрилляторе размещается схема, в соответствии с ней его нужно приложить к груди пострадавшего. Прибор сам определит, необходим ли разряд. Если да — голосовая команда подскажет, когда нажать кнопку для его подачи. В странах, где есть программы общедоступной дефибрилляции, например в США и Японии, открыть ящик и использовать прибор, чтобы помочь человеку с остановившимся сердцем, могут обычные прохожие — медицинское образование им иметь необязательно.
Но в Минпромторге уже разработана «дорожная карта совершенствования нормативно-правовой базы» применения АНД, которая в числе прочего должна помочь в «обеспечении организации серийного выпуска отечественного АНД в целях обеспечения программы». Также в государственной думе в настоящее время рассматривается законодательный проект, который разрешает использовать АНД для оказания первой помощи.
В департаменте здравоохранения Москвы готовы разработать программу обучения по применению АНД — для тех, кому будет разрешено или вменено в обязанность их использовать для оказания помощи.
«Отдел медицинского обеспечения по анестезиологии и реаниматологии департамента здравоохранения города Москвы готов разработать и в дальнейшем использовать программу обучения по использованию автоматических дефибрилляторов на базе Городской клинической больницы № 1 им. Н.И. Пирогова», — сообщили в пресс-службе департамента.
Особые устройства по реанимации сердечной мышцы планируют установить в аэропорту Домодедово. — Так как дефибрилляторы относятся к категории медицинского оборудования, использование которых разрешено только определенному кругу назначенных лиц. Самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту Екатеринбурга.
Проще переходник сделать, чтоб к рельсам можно было подключиться самому
Ну что только не придумают, что выбросить деньги на ветер. Дефибриллятор подвесить к стоп-крану. Там же расположить батарейки или зарядное устройство. Повесить инструкцию на 3 листах. Огородить это коробкой под бронебойным стеклом. ключ отдать машинисту, потому что всё это благое но глупое намерение будет разорено и утащено в первый же день. Вспомним печальную судьбу антивандальных. бронированных. на крепкой цепи телефонов-автоматов.