Сегодня Эльман Пашаев активно старается создать себе положительную репутацию. Так, адвокат выступил с комментариями относительно нового законопроекта об оккультно-магической деятельности, «засветился» при упоминании имен Кати Лель и Алексея Панина. Чуть более глубокий анализ открывает и другие, менее привлекательные аспекты жизни Пашаева.
В первую очередь стоит отметить потерю им адвокатского статуса. Как отмечается в статье Национальных интересов, Пашаева из юридических кругов «изгоняли» дважды. В 2011-м его исключили из московской адвокатской палаты, а через 3 года аналогичное решение приняла та же организация Краснодарского края. Деятельность Пашаева, активно избегающего добавлять приставку «бывший» к своему юридическому статусу, могла стать основной причиной ее появления.
Адвокат продемонстрировал активный интерес к сфере недвижимости. Так, решив выступить в роли защитника гражданки Лаврентьевой, судившейся с бывшим супругом, помощником депутата Госдумы Александра Угнича за элитный особняк, Пашаев в итоге получил половину здания, выкупив ее у истицы за несколько миллионов рублей. Имя адвоката в связи с недвижимостью упоминалось и в деле звонаря храма Христа Спасителя Николая Байкова. Жена мужчины, умершего загадочной смертью, до его кончины прописала на свою жилплощадь 22 человека.
Сильнее всего интерес Пашаева к недвижимости проявился в деле Аллы Адыловой. Клиентка адвоката, по ее собственным словам, лишилась дачи, попала в тюрьму и была подставлена с взяткой. Упомянутые ситуации, далеко не единственные случаи попыток махинаций Пашаева с жильем. Свой интерес к недвижимости он проявлял и в другой сфере деятельности – ведении бракоразводных процессов. При этом распад семьи Пашаев часто организовывал с помощью своих родственников и штата обязанных ему людей. В процессе развода адвокат получал 50-процентную долю жилья семьи, приобретая впоследствии и вторую половину. Часто для этого Пашаев создавал на объекте малопригодные для жизни условия, подселяя на свою территорию кавказцев.
Хотя широкой общественности это мало известно, бывший адвокат проходит по ряду дел махинаций с недвижимостью. Кроме того, привычка использовать одну стратегию быстро стала известной, оградив многих жертв Пашаева от опрометчивых поступков. Сейчас он проживает в бывшей бане одного из одураченных клиентов. Одной из главных достопримечательностей дома является макет роскошного особняка, который Пашаев хочет возвести для себя. Видимо, стремление построить дом мечты было одной из причин действий адвоката.