Видео смотреть бесплатно

Смотреть мамки видео

Официальный сайт e-rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Центральный Федеральный округ Северо-Западны федеральный округ Южный Федеральный округ Приволжский Федеральный округ Уральский Федеральный округ Сибирский Федеральный округ Дальневосточный Федеральный округ
Министерство экономического развития Российской Федерации
Федеральная служба государственной
регистрации, кадастра и картографии
  16 февраля 2009 года
Главная / Новости / Центральный аппарат / Территориальные органы / Пресс-служба / Контактная информация / Поиск / Карта сайта
   
  Новости
  События
  Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  Государственная регистрация прав на предприятия как имущественные комплексы и линейные сооружения
  Контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций
  Финансово-экономическое управление



Интервью СМИ


Интервью Главного государственного регистратора РФ, руководителя Федеральной регистрационной службы Министерства Юстиции РФ Сергея Васильевича Васильева

РБК: Сергей Васильевич, каковы главные итоги работы Росрегистрации в ушедшем 2007 году?

Сергей Васильев: В целом сотрудники Росрегистрации успешно справились с задачами, поставленными в соответствии с новыми требованиями Положения о Федеральной регистрационной службе.

Конкретным подтверждением этого является тот факт, что поступления в доходную часть федерального бюджета в 2007 году составили 15,5 млрд. рублей. Это 117% от плановых показателей.

Осуществлено 19 млн. 162 тыс. регистрационных действий (в 2006 году - 18,7 млн.), выдано 34,5 млн. выписок и справок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в 2006 году - 31,2 млн.), в качестве государственной пошлины и платы за выдачу информации в федеральный бюджет перечислено более 707 млн. рублей.

РБК: Сергей Васильевич, каково Ваше мнение о реализации так называемой "дачной амнистии"?

С.В.: 30 июня 2006 г. принят Федеральный закон N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", которым изменен порядок оформления прав граждан на соответствующие объекты недвижимости. В период с 30.06.2006 по 01.09.2006 (дата вступления данного закона в силу) Федеральной регистрационной службой проделана значительная подготовительная работа с территориальными органами Росрегистрации, органами и организациями, задействованными в ходе подготовки документов, необходимых для государственной регистрации прав граждан: органы кадастрового учета земельных участков, органы (организации) технической инвентаризации, органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, нотариальные палаты, объединения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

В целях реализации закона территориальные органы Федеральной регистрационной службы проводят совещания с представителями органов и организаций, участвующих в подготовке необходимой документации для оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.

Анализ обращений граждан с заявлениями о регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ показал, что существует прямая зависимость между активностью работы территориальных органов Росрегистрации по информированию граждан о "дачной амнистии" и ростом количества обращений граждан с заявлениями о регистрации прав на принадлежащие им земельные участки и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимости. В этой связи специалисты Федеральной регистрационной службы принимают активное участие в разъяснительной работе по применению закона. За 2007 год территориальные органы провели 2288 мероприятий по информированию населения о "дачной амнистии".

Согласно статистическим данным за период действия "дачной амнистии" в Росрегистрации рассмотрено более одного миллиона заявлений граждан о регистрации их прав в упрощенном порядке, из которых более 99,5% - положительно. В целом с октября 2006 г. среднесуточное количество обращений граждан возросло более чем в два с половиной раза. Эти цифры объективно свидетельствуют о том, что Закон о дачной амнистии надлежаще исполняется.

Что касается отказов в государственной регистрации прав (менее 0,5% от общего числа заявлений), то в подавляющем большинстве случаев граждане согласились с причинами, послужившими основанием для этого. В центральном аппарате Росрегистрации ни одна из жалоб по вопросам применения закона о дачной амнистии не признана обоснованной.

Необходимо отметить также, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним носит заявительный, а не принудительный характер, поэтому обязать граждан вопреки их желанию зарегистрировать соответствующие права ни Росрегистрация, ни иные государственные органы не могут. Поскольку Закон о дачной амнистии не устанавливает срока окончания действия упрощенного порядка, каждый человек самостоятельно решает, когда именно ему следует зарегистрировать свое право.

РБК: Сергей Васильевич, как Вы оцениваете развитие в России ипотечного рынка? Какие основные тенденции Вы могли бы назвать?

С.В.: Регистрация прав граждан на жилые помещения также является одним из наиболее важных направлений деятельности Федеральной регистрационной службы и ее территориальных органов, так как непосредственно связано с реализацией приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Полагаю, что основными способами реализации национального проекта в сфере жилищного строительства являются развитие ипотечного жилищного кредитования и непосредственно жилищного строительства, в том числе с привлечением денежных средств граждан.

Статистические данные свидетельствуют о неуклонном росте количества регистрационных действий по таким объектам.

Если в 2006 году зарегистрировано 58,5 тысяч договоров участия в долевом строительстве, то в 2007 году - уже почти 165,5 тысяч (рост более чем на 280%). Увеличилось количество зарегистрированных прав на объекты долевого строительства с 20 848 в 2006 году до 188 592 в 2007 году (почти в 9 раз).

В 2007 году в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесено почти 500 тысяч регистрационных записи об ипотеке жилых помещений, что примерно на 43% больше, чем в 2006 году. Выдано в отчетном периоде 202 016 закладных, что на 76 401 (или 60%) больше, чем в 2006 году.

Принятый 4 декабря 2007 года Федеральный закон N 324-ФЗ <эО внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации> установил, что правила об ипотеке недвижимого имущества применяются также к залогу прав требования участника долевого строительства, вытекающих из договора участия в долевом строительстве, отвечающего требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Таким образом, дан толчок развитию ипотечного кредитования уже на этапе строительства жилых помещений за счет денежных средств граждан.

Считаю, что реализация данного федерального закона увеличит количество обращений граждан за государственной регистрацией договоров участия в долевом строительстве и прав граждан на объекты долевого участия.

Хочу также добавить, что во всех территориальных органах Росрегистрации установлены сокращенные сроки государственной регистрации ипотеки, которые не превышают 15 дней, в большинстве территориальных органов Росрегистрации государственная регистрация ипотеки осуществляется не более чем за 7 дней.

Кроме того, всеми территориальными органами Росрегистрации большое внимание уделяется информационно-разъяснительной работе государственной регистрации прав граждан на жилые помещения, построенные в результате участия в долевом строительстве или приобретенные за счет кредитных (заемных) средств. Заключены соглашения с региональными агентствами ипотечного жилищного кредитования, созданными субъектами Российской Федерации для развития системы ипотечного жилищного кредитования в субъектах Российской Федерации. Проводятся встречи, семинары, совещания с участием представителей всех органов и организаций, задействованных в сфере ипотечного жилищного кредитования, жилищного строительства.

Во исполнение решения Всероссийского совещания территориальными органами Федеральной регистрационной службой особое внимание и контроль уделяются проведению государственной регистрации договоров об ипотеке, заключаемых в обеспечение обязательств по целевым жилищным займам, предоставляемым военнослужащим. Гражданам и представителям юридических лиц даются соответствующие разъяснения и консультации по указанным категориям дел.

РБК: Сергей Васильевич, как проходила регистрация политических партий (в свете прошедших выборов в Государственную Думу 5-го созыва)?

С.В.: Федеральная регистрационная служба осуществляет функции в сфере государственной регистрации и контроля за деятельностью политических партий.

Согласно пункта 2 статьи 36 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации.

После официального опубликования решения о назначении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва Федеральной регистрационной службой были опубликованы сведения о 15 политических партиях имеющих право принимать участие в данных выборах.

В 2007 году Федеральной регистрационной службой решений о государственной регистрации новых политических партий не принималось. В государственной регистрации было отказано четырем созданным политическим партиям.

РБК: Сергей Васильевич, как строилась работа Росрегистрации в период президентских выборов?

С.В.: В преддверии выборов Президента Российской Федерации Росрегистрацией проводилась работа в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации.

Так на основании пункта 2 статьи 29 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" Росрегистрация направила в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, опубликовала в общероссийском государственном периодическом печатном издании ("Российской газете") и разместила на сайте Росрегистрации в сети Интернет список политических партий, отвечающих требованиям пункта 2 статьи 36 Закона.

В целях оказания содействия избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации Росрегистрация и ее территориальные органы реализовали требования предписанные пунктами 13, 20, 24 и 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2007 г N 589 "О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации". Некоторые результаты этой работы размещены в информационно сети Интернет. Например, на сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации опубликованы сведения о размере и об источниках доходов, имуществе и обязательствах имущественного характера, о ценных бумагах, в том числе об акциях и ином участии в капитале коммерческих организаций кандидатов на должность Президента Российской Федерации и их супругов.

Кроме того, между Росрегистрацией и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации 17 сентября 2007 г. было заключено Соглашение N 18 о порядке взаимодействия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации и Федеральной регистрационной службы, ее территориальных органов при осуществлении контроля за соблюдением политическими партиями и иными некоммерческими организациями законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 данного Соглашения в Росрегистрации и ее территориальных органах были назначены должностные лица ответственные за обеспечение взаимодействия с соответствующими избирательными комиссиями.

РБК: Росрегистрация формирует список экстремистских материалов. Кто и как может его использовать?

С.В.: Положением о Федеральной регистрационной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы", на Федеральную регистрационную службу возложена обязанность ведения федерального списка экстремистских материалов. Списки экстремистских материалов размещается на сайте Росрегистрации и публикуются в "Российской газете".

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ <эО противодействии экстремистской деятельности> информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.

Согласно статье 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ <эО противодействии экстремистской деятельности> на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Целью ведения федерального списка экстремистских материалов является информирование граждан России об информационных материалах, распространение и хранение которых запрещено.

РБК: Сергей Васильевич, что Вы думаете по поводу создания государственных юридических бюро для оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам?

С.В.: Государственные юридические бюро созданы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам". В 10 субъектах Российской Федерации - Республике Карелия, Чеченской Республике, Волгоградской, Иркутской, Магаданской, Московской, Самарской, Свердловской, Томской, Ульяновской областях - с 2006 года действуют федеральные государственные учреждения - государственные юридические бюро, оказывающие бесплатную юридическую помощь малоимущим гражданам. Координация и контроль деятельности бюро возложены на Федеральную регистрационную службу.

Результаты эксперимента показывают, что помощь, оказываемая бюро, востребована населением. Силами 10 госюрбюро (а это всего 123 юриста, оказывающих юридическую помощь) дано около 33,5 устных и письменных консультаций, составлено более 9 тысяч документов правового характера. Работники бюро более чем в 300 случаях представляли интерес граждан в органах местного самоуправления и различных организациях, приняли участие в более чем 2500 судебных заседаниях.

С ноября 2006 года юридическая помощь в виде устных консультаций стала оказываться инвалидам I и II групп, ветеранам Великой Отечественной войны, неработающим пенсионерам, получающим пенсию по старости, вне зависимости от уровня их дохода. В связи с этим количество обращений в госюрбюро, например, ветеранов Великой Отечественной войны возросло в 2007 году почти в 3 раза по сравнению с предыдущим годом.

По нашему мнению государственные юридические бюро должны быть созданы и в других субъектах Российской Федерации. В первую очередь в тех районах, где количество адвокатов недостаточно для того, чтобы обеспечить необходимой бесплатной юридической помощью тех граждан, которые в ней нуждаются, но в виду своего имущественного положения не имеют возможности оплачивать ее получение.

Соответствующие предложения подготовлены Росрегистрацией, поддержаны Министерством юстиции Российской Федерации и направлены в Аппарат Правительства. В настоящее время проходит их согласование со всеми заинтересованными министерствами.

РБК: Сергей Васильевич, как Вы оцениваете реализацию административной реформы в России?

С.В.: В течение года в Федеральной регистрационной службе внедрялось 7 административных регламентов, утвержденных Минюстом России в 2006-2007 гг. Формировалась практика исполнения государственных функций на основе утвержденных административных регламентов в сфере государственной регистрации прав на недвижимость, деятельности некоммерческих организаций, по отдельным направлениям осуществления контроля и надзора в сфере нотариата. Административный регламент применялся при проведении в установленном порядке проверок деятельности органов ЗАГС, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. И это только некоторые наиболее важные направления нашей деятельности по выполнению административной реформы.

Стоит отдельно отметить, что одной из основных целей создания Росрегистрации явилась необходимость установления единой правоприменительной практики в сфере государственной регистрации прав на всей территории Российской Федерации. В целях введения единого порядка осуществления государственной регистрации прав и в рамках проводимой административной реформы Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2006 года утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Административным регламентом установлены единые часы приема заявителей в территориальных органах Росрегистрации, требования к порядку представления документов и объемы представляемых документов. Кроме того, определены условия ожидания заявителей при подаче документов, регламентированы сроки ожидания и временные затраты на осуществление каждой процедуры государственной регистрации прав.

Вместе с тем, внедрение Административного регламента выявило ряд не в полной мере урегулированных вопросов. Так, например, предусмотренный Административным регламентом график приема документов на государственную регистрацию в обособленных подразделениях территориальных органов Росрегистрации не учитывает особенности сельского образа жизни, проблем труднодоступных районов. В связи с этим Росрегистрацией подготовлены предложения о внесении изменений в Административный регламент в части установления иного графика приема заявителей в сельских местностях исключительно в утренние часы. Данные предложения одобрены многими руководителями органов местного самоуправления.

Кроме того, указанный проект изменений также связан и с необходимостью приведения Административного регламента в соответствии с принятыми в конце 2007 года изменениями в законодательство в сфере государственной регистрации прав.

РБК: Сергей Васильевич, какие антикоррупционные меры предлагает Росрегистрация?

С.В.: В соответствии с проводимыми мероприятиями по административной реформе разработан проект Примерной программы противодействия коррупции в Федеральной регистрационной службе на 2007-2008 гг. В Управлении государственной службы и кадров Росрегистрации создан отдел противодействия коррупции и служебных проверок. Надеемся, что в этом году будет принят Федеральный закон "О противодействии коррупции", который позволит вести работу в этом направлении более предметно и целенаправленно.

РБК: Сергей Васильевич, каковы главные приоритеты работы Росрегистрации в 2008 г.?

С.В.: Главными приоритетами в деятельности Росрегистрации в 2008 году является работа в сфере законодательного урегулирования и решения различных задач в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, некоммерческих организаций, нотариата и адвокатуры.

Если говорить об основных направлениях работы Росрегистрации на 2008 год в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, то планируется:

- создание комфортных условий для реализации гражданами своих прав на оформление принадлежащих им объектов недвижимого имущества, сокращение сроков ожидания приема документов, сокращение сроков государственной регистрации прав на отдельные, наиболее социально значимые объекты недвижимого имущества;

- участие в реализации приоритетных национальных проектов, в первую очередь в сфере обеспечения граждан доступным и комфортным жильем;

- формирование единой правоприменительной практики путем издания методических рекомендаций, информационных писем, участия в законопроектной и нормотворческой деятельности, осуществления проверок деятельности территориальных органов Росрегистрации.

Итоги работы структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Росрегистрации в 2007 году свидетельствуют, что Росрегистрация успешно реализует поставленные Правительством и Президентом Российской Федерации задачи.

РБК: Большое спасибо.

http://www.rbc.ru/interview/rbc_interview374.shtml



Для печати

Архив

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
109028, г.Москва, ул. Воронцово поле, д.4а тел (495)917-57-98, 917-48-52
Copyright (c) 2005-2008 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Смотреть видео онлайн

Смотреть русские видео онлайн