После вступления в ВТО, недавно восстановившийся рынок салонов красоты, скоро вновь будут ждать испытания. После прихода в Санкт-Петербург европейских сетей салонов красоты, местные салоны будут вынуждены пересматривать стандарты работы и, возможно, даже снижать цены.
Участники рынка полагают, что эти изменения уже начинают происходить, ведь в Петербурге началась работа салонов под брендом Toni&Guy, а первый в России салон всемирной сети Lucie Saint–Clair, насчитывающий около трехсот точек по всему миру, работает с осени 2012 года.
Владелица мастер-франшизы Lucie Saint–Clair рассказывает, что после обращения к владельцам торговой марки во Франции, выяснилось, что они уже задумывались о выходе на рынок России, потому было принято решение об открытии в Петербурге пяти салонов. По заявлению владельца бренда Lucie Saint–Clair Бернара Сагона, его интересует открытие салонов и в остальных пяти российских городах с миллионным населением.
Президент Союза парикмахеров и эстетистов Северо-Западного региона, которая также владеет сетью салонов «Май», полагает, что в течении ближайших пяти лет ожидается приход трех или четырех крупных сетей. По ее мнению даже условия ввоза зарубежной косметики на рынок России будут более привлекательными, так как чаще всего европейские сети салонов пользуются только своими марками.
Это происходит потому, что российский рынок привлекает сети салонов тем, что он находится на стадии формирования в отличие от перенасыщенного рынка Европы. Для сравнения только во Франции существует 100 тысяч салонов, тогда как в России лишь 30 тысяч.
По данным КЭРППиТ, на начало 2012 года 2,6 тыс. парикмахерских и салонов работали в Петербурге. По прогнозам генерального директора компании «Арт-Стиль», открывающей салоны красоты, Вячеслава Куца, большинству салонов придется изменить способ работы, хотя части из них наверняка придется уйти с рынка под напором конкуренции, в особенности это затронет салоны, не принадлежащие к сетям.