По словам начальника отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Татьяны Шулешовой, количество жалоб на интернет-магазины неуклонно увеличивается, причин у этого несколько: растет рынок интернет-торговли и люди все чаще покупают товары в сети.
Кроме того, существует негативная тенденция — интернет-сайты часто принадлежат не организациями, а физическими лицами, которые занимаются данной деятельностью незаконно. Они не указывают на сайтах информацию и поскольку, в юридическом поле их не существует, жаловаться на них в Роспотребнадзор не имеет смысла.
Еще одной тенденцией стал рост недовольства покупками в интернет-алкомаркетах. По словам начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяны Шулешовой, в прошлом году было зарегистрировано 30 жалоб.
В надзорной инстанции подчеркнули, что, благодаря бдительности граждан, удалось заблокировать несколько сайтов, незаконно торговавших алкогольными напитками. Правда, какие именно онлайн-точки были прикрыты, представители ведомства не сообщили. Также не были озвучены конкретные названия интернет-магазинов, где рискованно совершать покупки.
Отметим, что случаи, когда уральцы становятся жертвами недобросовестных интернет-предпринимателей, – далеко не редкость. Так, к примеру, в Сети можно найти немало жалоб на онлайн-магазин «Техника для меня» предпринимателя Евгения Хомутова. Мужчина брал деньги с покупателей, но заказанный товар до них так и не дошел.
Для предотвращения подобных ситуаций в ведомстве дали ряд рекомендаций, которые сделают покупки безопасными. «Не стоит доверять сомнительным сайтам. Очень низкие цены, как правило, выставляют недобросовестные люди. Необходимо проверять информацию о регистрации торговой точки. Если на продающем сайте чрезмерно восторженные отзывы, то это повод насторожиться. Отсутствие на сайте полной информации тоже повод не доверять продавцам. Также на сайте должны быть указаны данные владельцев», — отметили в Роспотребнадзоре.