Ученые рассказали, откуда у людей появляется ощущения счастья от «посиделок» в социальных сетях. Они провели исследование этого парадокса, для которого выбрали в Twitter сто тысяч пользователей.
Группа ученых из Соединенных Штатов и Нидерландов отобрали для своего исследования частых посетителей социальной сети Twitter, у которых было по пятнадцать друзей как минимум. Специалисты оценивали людей не только по количеству их собственных друзей, но друзей их друзей. Также им важно было узнать каков у этих всех людей уровень счастья, который они оценивали по шкале -1/+1. Причем имело важное значение и то, каков этот уровень у друзей.
Собрав всю эту информацию специалисты создали две диаграммы, которая указала на уровень счастья этих людей. Одна из них отражала парадокс счастья, а вторая — парадокс дружбы. В первой диаграмме пользователи были поделены на счастливых и несчастливых. В счастливой группе 58 процентов человек ощущали себя не такими счастливым, как их друзья. В несчастливой группе таких набралось примерно две трети.
Таким образом ученые сделали вывод, что на уровень счастья влияет количество друзей в социальной сети. И если их больше у друга, то человека это заставляет чувствовать себя не таким популярным, а значит и счастливым.