В авиакомпании Санкт-Петербурга «Россия» в июле произойдет сокращение 300 сотрудников. Также в очереди находятся еще порядка 200. В списки на увольнение попали сотрудники технического и обслуживающего персонала, но самым скандальным стало сокращение золотого фонда гражданской авиации – опытных и высококлассных авиапилотов, сообщает издание «Труд».
Профсоюз пилотов обратился за поддержкой в правительство Петербурга, поскольку оно владеет блокирующим пакетом, а также направил коллективное письмо на имя президента Российской Федерации. Отметим, что раннее борт номер один числился за компанией «Россия». «Аэрофлот», являющийся головной компанией, имеет свои причины на данное решение – отрасль находится в состоянии кризиса и сокращения обусловлены интересами бизнеса, однако еще менее года назад компания заявляла о нехватке пилотов, в следствии чего объявляла набор иностранных граждан.
Кризисное положение описывается антироссийскими санкциями и падением зарубежных перевозок, но отрасль оказалась не готова к таким событиям. В течении двух десятков лет, компании в погоне за моментальной прибылью жертвовали стратегическими интересами российских производителей и государства, в следствии чего падение стало столь болезненным.
В апреле Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта провела оценку работы авиакомпаний. Согласно отчетам убытки за первый квартал 2015 года выросли на 1 миллиард рублей, поставив тем самым на грань банкротства целый ряд авиаперевозчиков. Итоги первого полугодия также ожидаются неутешительными.
Тем временем «Аэрофлот» заявляет о том, что компания добилась оптимальных финансовых результатов в данный период. По итогам прошлого года группа «Аэрофлота», куда входят «Россия», «Победа», «Аврора», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии», согласно отчетам повысила размер выручки на 9,9%, достигнув отметки в 319,8 миллиардов рублей. При этом одну из «дочек» «Аэрофлота» ожидает крупный скандал – сокращение штата шести самолетов Ан-148 и персонала трех «Боингов-767», всего около 500 человек.
Сокращения затронули всю отрасль авиаперевозок в стране. Увольнения персонала происходят в таких компаниях как «Волга-Днепр», «Московия», «Полет», «Ямал», «Якутия» и множества других. В компании «ЮТэйр», например, в списки сокращений попали 1500 человек из которых около трех сотен пилотов.
Возникает парадокс, касательно того, что в прошлом году чиновники уверяли в том, что в стране появился острый дефицит командиров самолетов. На фоне этого был принят закон, разрешающий набор граждан других стран на должности пилотов, против которого выступали множество авторитетных специалистов данной сферы. На самом же деле на рынке наблюдался избыток вторых пилотов, которых можно было переобучить в командиров.
«Высококвалифицированный персонал, уникальные специалисты, усилиями которых был успешно реализован государственный заказ освоения российско-украинского самолета Ан-148, стали лишним персоналом. Прогноз авиаперевозок сегодня не столь пессимистичен, чтобы выбрасывать на улицу сотни специалистов, для замены которых в будущем потребуются годы и миллионы на спецподготовку. Наш профсоюз считает неприемлемым уничтожение потенциала компании», — заявил председатель Общероссийского профсоюза авиационных работников Валерий Селитринников.
Расскажите друзьям: