Инновационная модель уникального ближнемагистрального самолёта была создана специалистами из Центрального аэродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ). Накануне завершились успешные испытания модели в трансзвуковой аэротрубе. Данную информацию предоставила официальная пресс-служба института.
Создаваемый по данной модели самолёт будет существенно отличаться от существующих на сегодняшний день летательных аппаратов. «Данную конструкцию от мировых аналогов отличают два нововведения. Первая инновация касается формы крыла, оно будет малой стреловидности, за счёт чего будет обладать ламинарной обтекаемостью. Такое свойство позволит избавиться от пульсации давления и скорости на его поверхности, носящей хаотический порядок. Также, будет существенно понижено давление ветра. Использование в конструкции крыла современных профилей даст возможность сохранить необходимую скорость в 850 ки. час», — поясняется в сообщении пресс-службы ЦАГИ.
Сами конструкторы поясняют свой выбор в разработке формы самолёта, желанием понизить звук от пролетающей над жилым массивом машины. Это позволит упростить жизнь прилегающих к аэродрому кварталов города. Новая форма крыла позволяет отражать шум от двигателя самолёта вверх. Вторым преимуществом расположения мотора наверху аппарата, является пониженный риск попадания в него посторонних предметов при взлёте и разгрузить стойки шасси при взлёте и приземлении.