Сильная изношенность российского автобусного парка — одна из причин высокой аварийности. Компании закупают за рубежом автобусы с большим пробегом, но если ввести запрет на ввоз в нашу страну старой техники, то это стимулирует производство своей, отечественной, и снизит количество ДТП на дорогах. С таким предложением обратился первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Емельянов к первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
Об этом «Известиям» заявил первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов. Парламентарий обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с рядом предложений по поддержке российских автопроизводителей и снижению количества ДТП.
В депутатском запросе (имеется в распоряжении «Известий) народный избранник указывает на необходимость введения программы по утилизации автобусов по примеру с легковыми машинами, а также призывает ввести запрет на ввоз в Россию старых автобусов. По его мнению, принятие этих мер поставит в более выгодное положение отечественных производителей, на продукцию которых вырастет спрос, а одним из следствий станет обновление автобусного парка.
Михаил Емельянов сообщил, что за последние годы производство автобусов в России сократилось вдвое. В то же время предприниматели продолжают закупать подержанный транспорт в других странах. Зачастую такие автобусы находятся не в лучшем состоянии и нуждаются в ремонте. Приобретающие их перевозчики из соображений экономии не вкладывают средства в ремонт подержанных машин, поэтому с каждым годом на дорогах России увеличивается число автобусов, потенциально опасных как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения.
Михаил Емельянов направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову депутатский запрос с предложениями, направленными на уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий. В частности, парламентарий предлагает наложить вето на ввоз старых автобусов на территорию нашей страны и создать программу по утилизации подержанного транспорта. Депутат уверен, что эти меры позволят не только обновить автобусный парк, снизив количество аварий, но и поддержать отечественного производителя.
В комитете ГД по транспорту считают, что отечественного производителя поддержать, конечно, стоит, но подержанная импортная техника не всегда плохая с технической точки зрения. Просто нужно тщательно следить за состоянием автобусов, а сколько им лет – это уже вопрос второго плана. Государственные меры и законодательные изменения направлены на то, чтобы владельцы транспортных компаний сознательнее относились к содержанию и подготовке транспортных средств перед выходом на линию, а любые запреты приводят лишь к повышению стоимости автомобильных перевозок.
Согласно действующему законодательству, в России запрещено ввозить пассажирские автобусы старше семи лет, а также действуют высокие пошлины на импорт подержанной техники. Впрочем, нормы закона пассажирскими компаниями часто не соблюдаются.
Между тем, согласно прогнозу Минпромторга, в этом году продажи новых автобусов в России могут сократиться на 19,4%.