Национальный платежный совет» совместно с Ассоциацией российских банков предлагают запретить курьерам интернет-магазинов принимать наличные.
Национальный платежный совет и Ассоциация российских банков предложили запретить курьерам интернет-магазинов принимать у клиентов наличные деньги для оплаты покупок, пишут «Известия».
Документ разрабатывается ассоциацией «Национальный платежный совет» (НПС) (в нее входят платежные системы Visa, MasterCard, PayPal, «Золотая корона», United Card Service, Cyberplat, банки, компания МТС и пр.) совместно с Ассоциацией российских банков (АРБ) (есть у «Известий»).
Нововведение, по словам банкиров, увеличит объем безналичного оборота, а также приведет в банки новых корпоративных клиентов — компании интернет-торговли.
— Всего банкиры и другие участники финрынков направили нам более 60 предложений. Наша задача — сделать безналичные платежи целесообразными и удобными для всех участников. От повышения доли безналичного оборота и вовлечения в электронные платежи новых сегментов рынка, которые сегодня работают только с наличными, существенно выиграют не только участники рынка, но и государство, и экономика в целом, — говорит исполнительный директор НПС Мария Михайлова.
По мнению авторов инициативы, чтобы технически обеспечить прием платежей по картам, достаточно будет обеспечить всех курьеров мобильными терминалами. Однако, интернет-магазины несут расходы при каждой безналичной операции: банк взимает с них комиссию за пользование мини-терминалом. Опрошенные изданием эксперты не исключают, что в случае введения обязательной безналичной оплаты продавцы будут компенсировать расходы на комиссию повышением стоимости товара.
Кроме того, отмечает издание, перевод всех операций в интернет-магазинах на безналичный расчет сделает более прозрачным весь сегмент интернет-торговли. Также ожидается снижение количества продаж некачественного и контрафактного товара
При этом технически обеспечить прием платежей по картам будет несложно — достаточно обеспечить всех курьеров мобильными терминалами.
Впрочем, как отмечает коммерческий директор ГК «ЖелДорЭкспедиция» Евгений Можаев (его компания занимается курьерской доставкой), и сегодня защищенность покупателя при покупке в интернет-магазине оставляет желать лучшего.
— Зачастую курьеры, которые доставляют заказ, не предоставляют покупателю даже товарного чека, ограничиваясь накладными и бумагами, подтверждающими получение покупки, — сокрушается Можаев. — Большинство интернет-магазинов не имеют собственной курьерской службы и выносят эту услугу на аутсорсинг. В свою очередь, компании-аутсорсеры остаются самым непрозрачным звеном — обычно это ИП без четко оформленного штата, на которых работают нигде не оформленные люди, зачастую даже нелегалы, естественно, никаких POS-терминалов у них с собой нет. Запрет на использование наличных при оплате товаров интернет-магазинов и, что немаловажно, услуг курьеров позволит вывести из тени миллиарды рублей.