В лондонском театре Barbican прошла премьера «Гамлета» с Бенедиктом Камбербэтчем в роли датского принца: критики оценили возвращение Шерлока на сцену как «бесподобное», а постановка им не понравилась.
Зрители с восторгом отреагировали на исполнение роли Гамлета Бенедиктом Камбербэтчем. Реакция театральных критиков на премьеру спектакля в лондонском культурном центре «Барбикан» была более сдержанной и смешанной. Марк Гатисс, снимавшийся вместе к Камбербэтчем в телесериале «Шерлок», считает, что его Гамлет был «великолепен».
«Я всегда знал, что он талантливый актер. Мы все очень гордимся им, он нас поразил», — сказал исполнитель роли Майкрофта Холмса в интервью Би-би-си.
Шекспировский «Гамлет», премьера которого состоялась в лондонском театре Barbican вечером во вторник, 25 августа, начинался полтора года назад с общего ажиотажа, который вызвало назначение исполнителя заглавной роли. Бенедикт Камбербэтч, который раньше много играл на сцене, а в последние годы прославился своей работой на телевидении, в сериале «Шерлок», и других фильмах, снова вернулся в театр.
Билеты на «Гамлета», которые начали продавать прошлым летом, были раскуплены в рекордный срок — причем сразу на все представления, до 31 октября. А дальше началось годичное ожидание, подогреваемое то номинированием Камбербэтча на «Оскар», то слухами о его новых ролях в кино, то сообщениями о следующем сезоне «Шерлока».
Гамлет в футболке
«Гамлет» в постановке Линдси Тернер побил рекорды по скорости продажи билетов в истории британского театра.
Камбербэтч появляется на сцене в разных современных костюмах – то в военном мундире, то в футболке с Дэвидом Боуи, то в куртке с капюшоном.
Спектакль открывается сценой, в которой Камбербэтч слушает на старом граммофоне Nature Boy Нэт Кинг Коула.
Клавдия в спектакле играет Киран Хайндс, Горацио – Лео Билл, роль Офелии исполнила Шан Брук, а Гертруды – Анастасия Хилл.
Сенсация
Постановка Линдси Тернер уже вызвала сенсацию, когда на предварительном просмотре оказалось, что знаменитый монолог «Быть или не быть» Гамлет произносит в самом начале. После этого монолог перенесли во второе действие вместо традиционного третьего.
Во время предварительных показов Камбербэтч попросил зрителей не снимать спектакль на смартфоны, после того как красные огоньки телефонных камер в зрительном зале отвлекали его.
Театральные критики прохладно приняли официальную премьеру «Гамлета», сыгранного звездой сериала «Шерлок» Бенедиктом Камбербэтчем в лондонском театре «Барбикан». Мнения авторитетных критиков собрало издание The Guardian.
Так, редактор отдела культуры «Би-би-си» Уилл Гомперц называет «Гамлета» Линдси Тернер «неплохим», раскритиковав метод подачи знаменитых монологов шекспировского героя — по мнению Гомперца, Камбербэтч не размышляет вслух, а играет на аудиторию. По мнению критика The New York Times Бена Брэнтли, весь спектакль актер ждет именно монологов, а остальной текст страдает: «Его Гамлет не связан ни с кем другим на сцене. В больших диалогах Камбербэтч стремится галопом проехаться по тексту Шекспира, как будто сохраняет внутренние силы для монологов».
По мнению обозревателя The Daily Mail Квентина Леттса, Камбербэтч при этом — вообще лучшее, что есть в спектакле. С ним согласен и критик The Guardian Майкл Биллингтон, назвавший идеи режиссера Тернер «полупрожаренными».
Большинство критиков называют игру Камбербэтча качественной, однако признают, что она их не трогает. Возможно, виной тому повышенный ажиотаж вокруг спектакля, созданный поклонниками артиста, который также с сожалением отмечают обозреватели.